Хорошая, правильная статейка.
Цитата:
Наши федеральные телеканалы обеспечили себе надежное место в новейшей истории ханжества. Они отказались транслировать ролики социальной рекламы, подготовленные по заказу ГИБДД России. Ролики были сделаны российским агентством «Естественно». Некоторые из них получили награды на фестивале Meribel Ad Festival. Жюри конкурса материал показался креативным и эффективным.
Приговор «телевизионных деятелей искусств» оказался более суровым: слишком много крови и жестокости.
***
***
Я ставлю Youtube на паузу, включаю телевизор и вижу там... Ну, вы и так знаете, что я там вижу. Программа «Максимум», «Ты не поверишь!», «Русские сенсации», «Дом-2», «Секс с Анфисой Чеховой», «СССР» – море крови, море спермы, море говна, разъедающее наш мозг с каждым годом все сильнее. Недавно я был в Белоруссии, и там мне приходилось часто слышать: «Мы уже не хотим жить с вами в едином государстве. Нам не нравится та жизнь, которую мы видим по вашему телевидению».
И вот теперь изготовителей этого телепродукта шокировало несколько капель крови, ценой которых могут быть спасены тысячи жизней. Они не понимают, что эта кровь – не кровь, а ноты, по которым на редкость профессионально сыграли копирайтеры.
Когда-то я писал серию репортажей о наркомании, немного поизучал методы социальной пропаганды и пришел к однозначному выводу: она должна быть именно такой, как эти ролики, – шокирующей, страшной, безапелляционной. Реципиенту нельзя оставлять возможность выскользнуть из целевой аудитории. Если мы скажем: «Не употребляй наркотики, иначе ты можешь умереть», – мы ничего не скажем. «Не употребляй наркотики сегодня, иначе ты умрешь завтра», – в этом еще есть хоть какая-то надежда воздействовать на сознание наркомана. А еще лучше вот так: «Не употребляй наркотики сейчас, иначе ты умрешь через минуту».
Чтобы добиться результата, нужно вселять страх и отвращение по отношению к тому, от чего мы хотим защитить аудиторию.
Одним из самых эффективных рекламных плакатов в истории борьбы против кокаиновой наркомании в США был такой: бледное лицо молодой девушки с остекленевшими глазами, в руке у нее пистолет, дуло – в ноздре, курок – на миллиметр от выстрела. Звук этого выстрела прозвучал в мозгах миллионов людей, которые или бросили нюхать, или не стали начинать, – это засвидетельствовали социологические исследования и статистические данные. Цель достигнута.
***
Тут