nemoskvich писал(а):
DVK писал(а):
Все время хотел даже прокатится на ПС, но так и не сложилось, все время были Явы.
Попробывал как-то на Планете-Спорт.
Осталось впечатление, что очень
плохо управляемый на большой скорости.
Поскольку являюсь бывшим владельцем ИЖ-ПС 350, имея друзей-мотоциклистов, в том числе и владельцев ЯВА, позволю себе несколько замечаний. В середине 70-х, когда разработали и выпустили ИЖ-ПС 350, это был лучший в классе мотоцикл по всем параметрам. Среди его однокласников в первую очередь обычные отечественные, ИЖ-П 350 и ИЖ-Ю 350.
Зарубежная техника, одноклассники, из стран СЭВ (другой зарубежной техники мы не знали) это ЯВА, ЧЗ и ПАННОНИЯ-250 (Венгрия. 250см.куб. - объём двига. В одноклассниках когнечно весьма условно числится).
За основу мотора ИЖ-ПС 350, взят двигатель от кроссового ИЖа. Из особенностей, подчёркиваю, очень надёжная и бесшумная зубчатая (моторная) косозубая передача. Короткоходный двигатель (величина хода поршня равна диаметру поршня), игольчатый подшипник в верхней головке шатуна, раздельная система смазки. (в серию шли и привычные всем двиги с заливкой смазки в бенз) Рекомендованное масло в том числе и МС-20, авиационное, селективной очистки) Кстати совсем не дефицит :!: Двигатель получился компактный, жёсткий, с небольшим уровнем вибрации. Рёбра головки цилиндров были дополнительно проложены вибро и шумогасящими вставками из жаропрочной резины. Пятиканальная система продувки цилиндра. Со свечой "марелли" (с чашкой), мощность снималась в 32 л.с. Нехило для того времени. Желающим дефорсировать двиг, предлагалась медная прокладка (установленная при сборке на заводе, под головку) В этом случае двиг выдавал мощность 28 л.с. Вполне достаточно. Я кстати прокладку не убирал. И по мощности и по надёжности и качеству внешней отделки двиг был отменный :!:
Впервые, среди однокласников и зарубежных в том числе,
применено 12-вольтовое оборудование, с японскими комплектами. РР, фара (оптичекий элемент однотипный с ВАЗ 2101), прекрасные хромированные поворотники (вожделенный предмет варваров) и акум.
В ходовой тоже много можно перечислять... назову главное....лёгкая и прочная рама из хромансилиевой стали и лицензионные от япов передняя вилка и задние амы. Да, яповский же и карб.
Разговоры про плохое поведение на дороге - досужие домыслы несведующих людов. А с дуру можно и ...... (народная мужицкая мудрость)
Очень сбалансированный мотоцикл. Могу многое ещё что рассказать про этот мотоцикл...... Да, впервые на отечественной мототехнике применён сухой сменный бумажный фильтр.
Причины его "непопулярности" в народе.....
1. Мощный, а люльку сено возить, не прицепишь, инструкция запрещает.
2.Открытая цепь главной передачи....... : Кто бы когда-нибудь глянул что у них в чехлах закрытой делается :
3. Дорогой (аж тысяча рупей) : : Но чуть дороже стоил ИЖ-Ю, с люлькой :!:
4. Шоссейное узкое переднее колесо на 19 дюмов. Заднее на 18 с дорожным рисунком... Этож как понимать :!:
Ну и по мелочи......
Короче не "наш" мотоцикл, игрушка :!: :
А мотоцикл был современным и качественно сделан. Хромировка настоящая, отличная многослойная покраска, дизайн.
После этого мотоцикла, ЯВА и ЧЗ бросились догонять.........
Не утомил :?: :
P.S. Вскоре ПАННОНИЯ перестала пользоваться спросом .... ВВозить и продавать её перестали........