goryachev писал(а):
Не знаю, плюс это или минус.
Минус связан только со стукнувшим на Ниве движком, а всё остальное -- позитив. Как оказалось, буксировать -- это не больно и не страшно, а местами очень даже весело. Началось всё с того, что я удрал с работы раньше обычного, часов так сразу после 9 вечера (на прошлой неделе заканчивал в среднем за полночь и ещё позже). Встретил Валентина около его дома в Перово, и мы двинулись сразу в сторону Ногинска. В Балашихе, разумеется постояли в пробке, а до самой дачи во Владимирской области добрались примерно за 2 часа. Где-то в Ногинске заправились до завязку, набрали шоколадок и попить. По приезду на дачу немного передохнули, подкрепились, вытолкали машину из-под навеса, прицепили её на галстук к моему Бергамоту и отправились в дальний путь. Первое приключение произошло ещё при въезде в деревню Заречье, на буераках у нас лопнул трос. Я понял, что он порвался по тому, что он взлетел на уровень крыши, а также по матерному возгласу по рации. Трос и так был небольшой, метров 5 так, не больше, поэтому перевязывать крюк не стали, а достали новый из моего багажника. Он тоже длиной 5 метров, допустимой нагрузкой 4 тонны, но какой-то тоненький и совершенно не внушающий доверия. Поставили, поехали дальше. До Горьковки доехали практически без приключений, в основном просто ехали со средней скоростью 40 км/ч, как и полагается по правилам, а также пообщались по рациям на разные темы. На трассе начались светофоры, но мы сразу смекнули, что тормозить надо предварительно и самое главное, что не буксирующей машиной, а буксируемой. До Москвы останавливались несколько раз в том числе и для того, чтобы я покурил, а Валентин погрелся в моей машине. Во время проезда балашихинского гаишного поста чуть было не произошло страшное и необратимое: мы ехали, никого не трогали, а выезжающая с прилегающей дороги грузовая газель попыталась вклиниться между наших машин. Как вы уже догадались, трёхэтажного мата в эфире было достаточно, а бибикали мы в два голоса. Товарищ на грузовой газели обогнал нас слева и мигнул несколько раз аварийками, по всей видимости, попросил прощения за то, что сначала не понял, в чём дело... Мы благополучно добрались до Бауманской и оставили машину около въезда в автосервис, после чего я довёз друга до дома, помог поднять вещи и в хорошем настроении двинулся домой. Машин в городе практически не было. Прибыл уже где-то ближе к 5 утра. Резюме. Как хорошо, что мы поехали в тёмное время суток (как говорится, прислушайся к мнению старших товарищей, но принимай конечное решение самостоятельно)! Постоянная радиосвязь между машинами существенно облегчила процесс эвакуации. Под конец поездки Валентин сообщил, что будет думать о покупке рации в машину, а также комлекта портативок (я ему уже успел объяснить, что LPD-шки -- гамно деццкое

для использования на рыбалке. Радиосвязь затягивает. Что ещё? Галстука длиной в 5 метров вполне хватает. Тормозить надо задней машиной, а на передней всего лишь сбрасывать газульку, а потом включать нейтраль. Вакуумник при незаведённой машине не работает, поэтому при торможении необходимо прилагать усилия. Пониженный ряд передач вовсе не обязателен. Точнее не обязателен на ровном асфальте, но желателен по буеракам и на асфальте с выбоинами, оставшимися с зимы. Валентин изначально хотел заплатить, но я, отказался и чуть было даже не обиделся, но всё-таки потом согласился заправиться 25-ью литрами 95-го за его счёт. Пройденный путь составил порядка 150 км. Расход топлива по приезду домой составил всего 12,6. По времени не засекал, сколько оно там получилось -- пофигу, главное, что всё получилось.
Ещё из минусов. Срубает в сон, но надо работать, работать, работать и ещё раз работать... :