Знакомые спортсмены кольцевики крутили классический мотор до 9 тысяч , на 8ми переключались. Мотор по регламенту почти без доработок, только распредвал тюненый.
Речь про нижневальники. Якобы у них зависают клапана.
Кстати наш классический двигатель это изуродованный фиат-124, который был нижневальным. Но нашим двоешникам захотелось чтоб непременно верхний вал... Для экспорной привлекательности.
И огребли поначалу целый воз проблем. Распредвал стал расходником ибо совершенно другие требования к износостойкости пары кулачок-рокер. В то время как кулачки нижневального распреда порой делают вообще пластиковыми.
А жигулям даже масло предписывалось для форсированных двигателей М8Г2к (сае20). Да где ж его было взять? - Все из-за дурацкой абсолютно схемы привода клапанов.
На восьмерочном дрыгле и-то уже все по-человечески в этом плане