В первые годы выпуска была проблема с жигулёвскими распредвалами, из-за ненормально быстрого износа они были страшным дефицитом. Владельцы пытались всякими ухищрениями модернизировать ГРМ, от организации дополнительной подачи масла в зону контакта до установки на рокеры роликов от ТНВД, чтобы заменить трение скольжения на трение качения. Потом ВАЗ заменил азотирование кулачков цементацией, что несколько снизило темп износа. Но первопричиной явилась ошибка итальянских инженеров — неправильный профиль кулачка, из-за которого возникали повышенные нагрузки. Эту проблему полностью решили при создании распредвала 21213, заново спроектировав профиль кулачков.
Спасибо, кэп! Только я малость уточню
Итальянские инженеры виноваты. но не виноваты
Схема по требованию советской стороны ублюдочная с самого начала. Если, допустим, соотношение высоты подъема клапана к эксцентриситету кулачка на всех нормальных моторах не превышает 1:1, То на этом незаконнорожденном франкенштейне она составляет примерно. не помню до десяток, 7 к 9 не в пользу распредвала.
И да...столкнулись с таким феноменом как гистерезис клапанных пружин. Отскок клапана после закрывания. Пружины усилили, ввели дополнительную внутреннюю пружину противоположной навивки..
И! - это мы еще не коснулись геморроя с натяжителем цепи, который преследует владельцев жыгулевских моторов на протяжении более полувека.
И всё это ради того, чтобы заявить что у нас (на тот момент) современный верхневальный двигатель!!?
Нет, я могу понять УЗАМ-412. Там впуск-выпуск на разные стороны.
Но жЫгулям-то это всё на-хре-на?