В перве годы с распредвалами было все нормально, но с некоего момента ВАЗ рационализировал технологию вместо итальянской запустил свою-в которой цементации подвергался только внешний слой-ну и пошел досрочный износ распредвалов.
Все слова по отдельности мне понятны, но смысл в общем я не понимаю. Цементация это и есть насыщение поверхности детали углеродом. Внешнего слоя. По другому никак.
Слоя цементации там было достаточно для того, чтобы моторы ходили на испытаниях какой-то срок. Но на том масле, которое предусмотрено для этого мотора. А в реальности владельцы Жигули не всегда могли найти это масло в продаже и пытались использовать то, которое предназначалось для моторов Москвичей. Вот тут-то и вылезла проблема с профилем кулачков. Ведь распредвалы Москвичей на том же самом масле вполне себе долго работали и не были расходником. А у Жигулей они ходили 30-60 тыщ км всего. Причина была изначально в неверном выборе сопрягаемых кривых в профиле кулачка. Так же как, если прямой рельс состыковать с дугой окружности, то при проезде поездом точки сопряжения будет удар из-за так называемого разрыва производных функций прямой и окружности. Вот и с кулачком было что-то наподобие этого. Вдобавок на некоторых кулачках смазочные каналы были расположены неудачно, далеко от вершины кулачка, что усугубляло проблему.
Касаемо рацпредложений скажу, что в первые годы выпуска, когда вылезла эта проблема, ни о каких изменениях не могло идти и речи. Тогдашнее руководство держалось той линии, что делать автомобиль нужно строго по документации и все рационализаторы шли лесом. Поэтому и качество было, за исключением конструктивных косяков, естественно.
Полностью исправить проблему помогло изменение профиля кулачка в 1984 году.