В Англии студентам-выпускникам разрешили не сдавать математику, т. к. после школ они оказываются не готовы к продвинутому изучению предмета. Эксперты в сфере образования предупреждают, что подобное пренебрежительное отношение к царице наук грозит не только падением статуса английских университетов, всегда считавшихся одними из лучших в мире, но и серьезными проблемами для экономики страны.
Не сдавать математику для получения степени разрешают даже на таких специальностях, где прежде изучение этого предмета считалось обязательным, например, на факультете экономики. Современная программа слишком сложна как для студентов, так и для преподавателей - отмечается в отчете мониторинговой организации RSA.
Как полагают эксперты, корень проблемы заключается в том, что на протяжении последних десятилетий в английских школах математику преподавали на примитивном уровне. В угоду слабым учащимся планку год от года снижали, и теперь уровень математических навыков среди школьников ужасающий.
Кроме того, отсутствует система, которая бы подпитывала интерес к предмету у способных учеников. Не удивительно, что университетская программа оказывается за гранью возможностей студентов, отмечает газета "Дейли Мейл". Многие вузы перестали включать в базовые программы математику из опасений, что она отпугнет абитуриентов. Однако выяснилось, что не только студенты оказываются неспособны к решению комплексных математических задач. Сами сотрудники университетов признают, что утрачивают навыки обучения и им становится все сложнее объяснять материал. В результате уровень математического образования в ряде английских вузов больше не отвечает международным стандартам, а это не только угрожает репутации университетов, но и является прямой угрозой развитию экономики страны, заключают эксперты.
Сейчас Англия - единственная из числа ведущих стран мира, где лишь 15% школьников продолжают изучение предмета после 16 лет. Еще одно нововведение - предусмотреть в экзамене на аттестат зрелости два раздела: математика в повседневной жизни и математика как формальная наука с серьезными вопросами по алгебре и геометрии.
http://www.radiovesti.ru/articles/2012-02-13/fm/33518
-------------
"Следующий супершок состоялся в 235-284 – о котором сохранилось очень мало письменных источников, что само по себе характерный симптом. Качество обучения резко деградировало – очень мало письменности и математики, зато больше риторики и пропаганды – что не могло не сказаться в том числе на качестве управления.
Хорошим индикатором хаоса является то, что в течение 50 лет, известно как минимум 27 императоров и по меньшей мере 50 претендентов на этот пост. Многие из них правили лишь по нескольку месяцев, а подданые зачастую просто не знали, кто именно правит страной в конкретный момент времени. "
«Термодинамика Темной Эры» или «Пара слов о Катастрофе Бронзового Века»
http://aftershock-3.livejournal.com/727.html
-------------------
Если не почитать мудрецов, то в народе не будет ссор. Если не ценить редких предметов, то не будет воров среди народа. Если не показывать того, что может вызвать зависть, то не будут волноваться сердца народа. Поэтому, управляя, совершенномудрый делает сердца пустыми, а желудки - полными. Ослабляет их волю и укрепляет кости. Оно постоянно стремится к тому, чтобы у народа не было знаний и страстей, а имеющие знание не смели бы действовать. Осуществление недеяния всегда приносит спокойствие.©Лао Цзы. Дао Де Цзин