Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 6555 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 04 окт 2025, 23:43  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2177
  •  1200
  • 39

  •  24 янв 2024, 18:21

  •  Владимир

Блог: Просмотр записи (0)
Такого не может быть. Возможны только баги в прошивке

Я имел ввиду не программные глюки, а чисто технические нюансы вроде окислившихся контактов, отлетевших проводов, выходящих из строя датчиков и т.д. и т.п. В общем, те вещи, которые не позволят мозгам или бортовому компьютеру адекватно воспринимать реальность


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 05 окт 2025, 07:58  
Профи
Профи

    1718
  •  7371

  •  31 мар 2015, 11:08

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
А ведь такие статьи уже были 20 лет назад
Про самопроизвольное вращение руля на только вышелшей тогда Калине...

А было ли? По-моему это фантазия чья-то разыгралась.

Да, возможно

С Лурка:


В юности известна «Калина» по страшилке о гордом кавказском усилителе руля. Данный поциент, якобы, крутился сам во время движения. Первое упоминание было в журнальчике «За рулем», которое носило какой-то заказной оттенок. Второе пришло через год в том же изданьице — в статье «Электрошок». Некто Сергей Замаскин купил, в лучших традициях поддержки отечественного производителя, Ладу Калину, и поехал из салона кататься. Внезапно руль вдруг повернулся вправо и Сережа на скорости 50 км/ч, перескочив высоченный бордюр, уе...ался прямиком в дерево. Подоспевшие очевидцы быстро скинули клемму с аккумулятора автомобиля. Вот, собственно, весь инцидент со страниц «За рулем».

Из-за соответствующего драматического написания статьи и известной репутации данного издания, инцидент подвергся большому сомнению в стане калинофилов:

повреждения машины на фото никак не соответствуют скорости 50 км/ч. Водитель был не пристегнут и при этом отделался легкими ушибами. Если бы это действительно было так, то Калина вполне соответствует нормам безопасности «5 звезд», однако это никак не вяжется с результатами краш-теста другого отечественного автомобильного издания, где манекен водителя у...ался головой абруль с вероятностью получения черепно-мозговой травмы в 130%;
отсутствуют повреждения бампера, диска и покрышки колеса, характерные для подобного скакания через бордюры;
колеса повернуты почти прямо;
очевидцы, подоспевающие на место аварии, конечно же первым делом скидывают клемму с аккумулятора. Особенно, когда капот распидорасило, клемма прикручена болтом на 10, и машина стоит, влепившись в дерево. При этом на фото нет ни одного «очевидца», хотя при любом ДТП их собирается свыше 9000;
специалистов с завода-изготовителя ЭУРа, вопреки написанному в статье, никто не вызывал вообще;
есть подозрения, что Сергея Замаскина не существует в принципе, так как оказалось, что он не зарегистрирован в Московском ГИБДД, равно как и в ГИБДД МО;
ЭУР, вообще говоря, выключается сам после достижения скорости 40 км/ч, чтобы появилась обратная связь с дорогой. Есть мнение, что спидометр, сука, врёт или при ударе дал стрелке подскочить — фиг его знает.
Однако, оказалось, что все не так просто. На форуме калинофилов известны два более-менее достоверных случая похожего поведения. Первый произошел с девушкой, у которой руль внезапно дал усилие на поворот, но она его удержала. Второй произошел с чОтким пацанчиком, у которого калина, по его словам, сделала 4 оборота рулем из крайнего левого положения в крайнее правое за секунду на скорости 40 км/ч. Случаи неоднозначные и вызывают немало вопросов. Например, как можно на скорости 40 км/ч ездить в крайнем левом положении руля, да еще не держать его руками вообще? В обоих случаях ЭУР давал ошибку на панель, но поциенты откладывали визит на СТО. Однако же, при толкании в пробках ЭУР зачастую не может понять, что же от него таки хотят (Паркуемся? Трогаемся? Медленно едем? Что происходит? Где я? Кто все эти люди?) и периодически скачкообразно меняет усилие на руле. Ничего страшного при этом не происходит, но водятлом сие ощущается почти как начало восстания машин.

После данных сообщений на форум набижали тролли и стали писать, что их калинка-машинка сама рулит на дороге почему-то, и вообще — что же теперь делать? После убийства троллей, из-за наступившей общей паники в среде калинофилов, каждая кочка под колесом и подергивание руля стали казаться восстанием машин, и форум таки запестрел от сообщений о руле-убийце и непонятном поведении машины на дороге. Через пару месяцев все сошло на нет, и сейчас об этом редко кто вспоминает. Громкие прецеденты более не известны. Хотя параноики, которые для «спокойствия» выпиливают предохранитель ЭУР, еще встречаются.

Справедливости ради стоит отметить, что все сообщения о восставшем ЭУР относятся к устройству производства г. Махачкалы. В настоящее время калины комплектуются калужскими и корейскими ЭУР. Надо отметить, что существовала и воронежская разработка ЭУР, которая тоже не пошла в серию, по понятным причинам.

Специалисты, однако, утверждают, что ЭУР может таки «рулить сам», но лишь на стоячей машине. Причем данные дефекты встречаются нередко в автомобильной среде вообще. - Опель, например. А вот доказательство восстания руля на приоре. Железобетонных доказательств самостоятельного руления во время движения не получено до сих пор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 05 окт 2025, 12:40  
Аватара пользователя
Администратор
Администратор

    4265
  •  19493
  • 55
  •   1

  •  28 фев 2007, 12:13

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
чисто технические нюансы вроде окислившихся контактов, отлетевших проводов, выходящих из строя датчиков и т.д.
В этом случае все подобные системы сразу же отключатся. Многоуровневая защита. По факту, если машина не топилась, а проводку не резали во многих местах, все будет работать гораздо дольше железа. ЭБУ же работают до смерти машины? Блоки АБС? Все остальное так же.

_________________
Запись на ремонт: 8 (495) 725-7899 - ВОСТОК, 8 (495) 725-7876 - ЮГ Оценить ремонт: Стоимость ремонта
Клубный сервис niva.777tc.ru - умеем почти все!...:)
Шины и диски от Glu&Gerasim: koleso777.ru, +7 (916) 777-4222, Алексей.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 05 окт 2025, 12:48  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    16589
  •  11639
  • 61
  •   60

  •  20 мар 2010, 16:23

  •  Красноярский край

Блог: Просмотр записи (0)
Блоки ЭБУ выходят из строя. Бывает их получается починить. У меня второй ключ с кнопками - у него отлетали СМД детали, например. ГУР, как по мне - надёжнее.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 05 окт 2025, 13:32  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    30143
  •  21238
  • 54

  •  11 мар 2005, 19:51

  •  Oranienburg

Блог: Просмотр записи (0)
У Весты ЭУР с червячной передачей. Червяк на валу мотора. Черта с два вы провернете червяк, вращая червячное колесо.

У Нивы рулевой механизм червячного типа. Поворачивая руками за колесо я могу вращать руль.
У моей Калины ЭУР был червячного типа. Когда зажигание было выключено, я спокойно поворачивал руль руками. Червячная передача при определенных параметрах обратима.

_________________
С уважением! Александр

"...крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!"
https://legal-alien.ru/almanakh/akuly-i ... 65-krajnij


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 05 окт 2025, 18:51  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2177
  •  1200
  • 39

  •  24 янв 2024, 18:21

  •  Владимир

Блог: Просмотр записи (0)
ЭБУ же работают до смерти машины?

К сожалению, не всегда. У брата сейчас имеется старенький "Рено Сценик" первого поколения, и в один прекрасный день он почти перестал заводиться, да и когда заводился быстро глох. Целый консилиум электриков пытался понять, что с ним не так, в итоге после проверки всего, что только можно, приговорили ЭБУ. Так оно и было. Что примечательно, вторые мозги тоже оказались сломанными (так как новых уже не найти, пришлось покупать б\у), но один умный электрик все починил, и автомобиль стал ездить)))
Впрочем, к нашему "АвтоВАЗу" эта история не относится)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 05 окт 2025, 19:32  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    16589
  •  11639
  • 61
  •   60

  •  20 мар 2010, 16:23

  •  Красноярский край

Блог: Просмотр записи (0)
В прошлом году летом моя ШНива 2010 отказалась заводиться утром. Нужно было ехать на дачу.
Выручила (и не раз) подменная папина праворульная Хонда 2000. Всегда отлично заводилась в моё недолгое владение.
Снимал и разбирал свой блок ЭБУ Бош, сделан во Франции.
До сих пор езжу на нём. Пожалел, что в 2010-е не купил подменный новый блок ЭБУ. Машина в моей семье одна.
Электроника в авто - не слишком надёжная вещь. Впрочем - как и везде.
И дело не в ПО, хотя бывает надо прошить и заменить на новый чип ПЗУ.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 05 окт 2025, 19:52  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    11893
  •  6734
  • 71

  •  01 мар 2016, 16:29

  •  Аул в горах. Высоко над облаками

Блог: Просмотр записи (0)
Всё работает без отказов. Что на шниве, что на весте.
В штатную эл. систему не вмешиваюсь и не сторонник этого.

_________________
Не торопись! Успеешь ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 05 окт 2025, 19:54  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    16589
  •  11639
  • 61
  •   60

  •  20 мар 2010, 16:23

  •  Красноярский край

Блог: Просмотр записи (0)
@bvm1954 , пробег на Весте? Вмешиваться в электронику авто лично способен?

Я вмешиваюсь потому что ехать надо.

Добавлено спустя 12 минут 27 секунд:
"Распродажа Lada продлена на октябрь: АвтоВАЗ предлагает Lada Granta, Vesta, Largus, Niva и Aura со скидкой до 400 тыс. рублей"

https://www.ixbt.com/news/2025/10/05/la ... a-400.html


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 05 окт 2025, 20:09  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    3127
  •  4041
  • 63
  •   2

  •  10 мар 2014, 22:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
ГУР, как по мне - надёжнее.

Без сомнения, с моей точки зрения. ЭУР, затёсан под плюшечки, типа автоматические парковки и автопилот.
И ещё, ГУР он без мозгов и никто не может им управлять, кроме себя самого.
Читал сообщение, глюк ЭУР -дёргал иногда на трассе в сторону. Машину чел продал, сильно испугался, пересел на другую без ЭУР.(соседу по гаражу помогал разобраться со сгоревшим ЭУР на Датсун, пришлось почитать)

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6555 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: