carmack писал(а):
подтверждаю истошное торможение двигателем на шниве (и на любом честном фуллтайме) мега крутой приём. Главное успеть передачу вбить, а так интенсивность торможения максимально возможная вообще впринципе, при этом никуда не уводит.
И ещё главное - после переключения на низшую передачу (не более чем на одну ступень) плавно отпускать сцепление давая двигателю возможность набрать обороты до текущей скорости колёс, иначе - кранты, все четыре колеса станут лыжами, и ничего уже не сделать, кроме как выжать сцепление и попытаться тормозить тормозом.
Needle писал(а):
Чудес не бывает - торможение двигателем, это не более чем попытка не допустить блокировки колес при плохом сцеплении с дорогой, основные тормоза все равно тормозят эффективнее
Это не попытка избежать блокировки - это реальное избежание, и лучше чем АБС. Особенно на ППП. Тормозная сила по-любому равна на всех колёсах - это уже хорошо (никакие погрешности тормозной системы не влияют на курсовую устойчивость), ослабление сцепления любого колеса, благодаря дифференциалам, моментально снижает тормозной момент на всех остальных и на двигатель, из за чего он не теряет обороты, а остальные колёса не теряют сцепление.
Но, конешно, не всё так хорошо... Если передача выбрана неверно, и тормозной момент от двигателя превысил текущие условия сцепления колёс с дорогой - заскользят все четыре колеса.
Ещё момент - общая тормозная сила равна силе на слабейшем колесе умноженному на 4, а слабейшее - обязательно какое-то из задних (там весу меньше при торможении). При торможении тормозом, к передним колёсам получится приложить силу побольше, но сёравно общяя сила будет меньше, и опять же с риском блокировки какого-то одного колеса, и развороту машины.
И вообще, помой-му, давно известный факт - АБС на скользкой дороге намного хуже ноги водителя_не_чайника, и тем более хуже торможения двигателем.