German писал(а):
Это не попытка избежать блокировки - это реальное избежание, и лучше чем АБС. Особенно на ППП. Тормозная сила по-любому равна на всех колёсах - это уже хорошо (никакие погрешности тормозной системы не влияют на курсовую устойчивость), ослабление сцепления любого колеса, благодаря дифференциалам, моментально снижает тормозной момент на всех остальных и на двигатель, из за чего он не теряет обороты, а остальные колёса не теряют сцепление.
Ерунду ты говоришь. Я не однократно развлекался таким образом - если на скользкой дороге резко воткнуть с 4-й 2-ю, колеса блокируются, пока движок не раскрутится - видно и по следам и ощущается сразу. Машина идет юзом влегкую, если сцепление с дорогой минимально.
Поэтому если окажется так, что слева у тебя лед, а справа асфальт, то будет занос. Дифф, как и движок не работает мгновенно, он, конечно, перераспределит усилия, но не сразу.
Торможение двигателем - это не способ экстренного торможения, т.к. правильная работа тормозами (даже в отсутствии АБС) дает лучший эффект, в силу их бОльшей эффективности. Торможение двигателем - это способ контролировать машину в обычно дорожной обстановке, когда резкое нажатие на тормоз на неоднородном покрытии приводит к заносу. Поэтому и рекомендуют это новичкам, которые еще "не чувствуют машину" и давят на тормоз почем зря. Опытный водитель не будет просто так топтать тормоз.