Needle писал(а):
А не ты ли только что писал, что при торможении двигателем машина никогда не теряет сцепление?
Вот прямо "никогда" не писал. Наоборот писал что только при правильно выбранной передаче.
Цитата:
А уж если машина идет юзом, что дальше ее может и развернуть и вообще управляемости у нее нет.
При торможении двигателем - либо все 4 колеса юзят, либо ни одного - в этом главное отличие. Даже при попадании одного из колёс на лёд - оно крутится
ровно с той же скоростью как и остальные, порсто не цепляет, при этом, момент сопротивления на втором колесе этой оси так же падает, и при свободном межосевом диффе, он моментально оказывается на другой оси, а у неё сцепление лучше. И только если и там плохо - тогда только возникнет разворачивающий момент.
Цитата:
И теоретически и практически, суммарная тормозная сила будет пропорциональна коэф. сцепления с дорогой каждого из колес. И на скользкой дороге этот коэф однозначно будет невысок и в ряде случаев неоднороден. АБС штука тупая - она просто не дает блокироваться колесу.
АБС не не даёт, а именно ЗАСТАВЛЯЕТ колесо заблокироваться, тем самым "узнавая" какую силу выдерживает данное колесо, после чего снижает силу тормоза, и так много раз. Поучается НЕИЗБЕЖНО часть тормозного пути колесо скользит, а часть на наиболее эффективной силе. Поэтому без АБС теоретически можно затормозить эффективнее, если умудриться не допустив блокировки держать силу на грани.
Цитата:
Но и торможение двигателем в этой ситуации работает только первую секунду-полторы, причем колеса легко пойдут на юз, потом движок раскрутится и машина активно покатится вперед, торможение двигателем дает кратковременный эффект, в отличии от тормозов, которые работают пока машина не остановится.
Тут всё неправильно. Первую секунду-полторы торможение черезмерно и при резком отпускании сцепления скорее всего приведёт к юзу, причём надолго, пока скорость машины не выровнится со скоростью двигателя при данной передаче. Поэтому, главное условие, как я уже говорил - резко не отпускать сцепление, дать двиглю набрать соответствующие обороты. Далее - как раз пойдёт нормальное торможение, сколь угодно долгое. Если передача правильная и регулятор принудительного холостого хода настроен правильно. Я при ковырянии настроек своего ЭБУ очень много бьюсь над этим. У стокового боша было слабое торможение (сильно открыт РХХ) и требовалась низкая передача. Щас у меня Январь - с ним проблемы с плавностью. Тормозит хорошо, но при простом отпускании газа (без переключения на низшую передачу) с некоторой задержкой, убрав эту задержку получаю колбасню трансмиссии при езде с минимальным газом. Вобщем никто из производителей не уделяет внимания алгоритмаам управления РХХ при торможении двигателем, а жаль.
Цитата:
А переключаться на пониженную - это время и работа сцеплением, т.е. ты разрываешь связку двигатель-трансмиссия, момент на колесах теряется, возможен занос.
Если отцепить двигатель и не тормозить - никакой занос не возможен в принципе. Занос возможен ТОЛЬКО от работы тормозом. Поключенный двигатель снижает вероятность блокировки от тормоза.
На счёт времени переключения - тут я согласен - это главная причина того что торможение двигателем - не экстренный приём. Хотя если есть пространство и время - то оно сёравно лучше.
У меня, во вчерашней ситуации - время всётки было. Я его ещё малость потерял на то что бы почувствовать что тормоз не действует.
Пожалуй, соглашусь что с АБС такой же манёвр - сбросить скорость и объехать препятствие на скользкой дороге, получился бы с меньшим нервным напрягом... НО, хз... так привыкнешь надеяться на электронику - а она раз и подвела. А у Шнивы есть хорошие данные для надёжной езды без электроники. И это огромный плюс. Вот и горжусь
