«BeS» писал(а):
lenta.ru — Компания РЖД потребует от правительства увеличить тарифы на 23 процента в 2012 году, либо выплатить железнодорожной монополии компенсацию выпадающих доходов в размере 147 миллиардов рублей. Газета "Коммерсант" пишет, что при плановом росте тарифа на 7,4 процента ОАО РЖД ожидает сокращение ремонта путей и увольнение 42 тысяч человек.
Пущай лучще РЖД пососет лапу или кое-что другое.
Реформа РЖД и создание конкуренции в области ж/д перевозок проходит буквально на глазах и глаза скорее всего скоро лопнут от той наглости, жадности и откровенного предательства страны, коим сопровождается реформирование РЖД.
А началось все в далеком 2007 году, в рамках демонополизации рынка грузовых перевозок, РЖД передало в собственность, в уставный капитал нескольких компаний, например ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК), ОАО Трансгруп АС" подвижной состав в виде нескольких тысяч разных вагонов, понятно, что конкуренция была честная, т.к. интересы этих компаний представляли замы Якунина, а Трансгруп АС, ваще компания со штаб-квартирой в Эстонии.
Ну так вот если не изменяет память с 01.08.2007 в платежах за грузовые перевозки куда собственно ранее входил ж/д тариф и прочие дополнительные сборы, появляется новая строка -услуги по организации перевозки, причем стоимость этих услуг стала равна самому ж/д тарифу, таким образом произошло удвоение расходов на перевозку, причем РЖД получает собственно сам тариф, а ПГК и иже с ними получают такой же тариф, тока называют ёго услугами по организации перевозок.
Стоит заранее оговорится, что качество этих услуг стало гораздо хуже, чем было, ну да ладно.
Рост стоимости перевозок естественно сказался на конечной стоимости перевозимых продуктов, тама и зерно, и удобрения, и бензин, и металл, и уголь, и цемент, и щебень вобщем проще сказать чего там нет, но ведь у нас модно ежегодно да и по нескольку раз проводить повышение тарифов, причем новоиспеченные перевозчики, являющиеся де юре частными, активно используют этот инструмент под предлогом обновления парка, мол от РЖД досталась нам рухлядь и если не обновить ёго, то все скоро подойдет песец, последняя фенечка была в мае, когда Президент ПГК выступил с инициативой повысить тариф в 3!!! раза.
Причем в докризисный период 2007-2008 годов вопрос об массовом обновлении парка даже не стоял, пилили пацаны балбло 2 года спокойно.
В октябре 2010 образована Вторая грузовая компания, куда передали оставшиеся в собственности РЖД вагоны в основном крытые и полувагоны, этому предшествовал вывод данного рода подвижного состава из оборота, в результате чего пострадали в первую очередь строители, начался жуткий дефицит щебня, и вот в результате всего этого перевозка грузов в полувагонах с 20.10.2010 подорожала почти на 40%.
Во аппетиты у пацанов!!!
Дальше интереснее, с 2008 года, когда в связи с кризисом в разных отраслях промышленностиобъем ж/д перевозок упал (тариф при этом почему-то рос), ПГК и ряд других "операторов перевозок" (оне сами себя так называют) начали в массовом порядке проводить списание подвижного состава причем под списание попадают не только выработавшие ремонтный ресурс вагоны, но и вагоны которые могли бы еще использоваться после промежуточных или капитальных ремонтов, при этом как такового массового обновления парка со стороны ПГК и прочих не производится, таким образом начиная со следующего года ожидается Зопа.
Но удивляться особо нечему, все лучших традициях, все по Чубайсу.