еси баян... пардоньте... :
БОМБА! Наконец доступно описана работа полного привода........
Привад нивы
Нива отличается от класических автомобилей полным привадом на все четыри калеса. Это привело к изменениям в автомобиле. Добавились раздаташная коробка, раздатка, шрузы, дифиринцал и наклейка "4Х4".
1. Дифиринцалы Нивы
Все мало-мальски знакомые с автомобилем, знают, что такое дифиринцал. Это шарик на масту между калесами. Он позволяет им крутица. И при этом калеса могут крутица в разные стороны с разной суммарной скоростью. Скорость калес в масту с дифиринцалом зависит от общей массы автомобиля и при постоянной скорости движения постоянна.
Необходимость установки дифиринцала в ведущий мост автомобиля объясняется очень просто: без него калеса не крутяца на повороте.
В трансмиссии Нивы три таких дифиринцала: в каждом масту есть свой (межкалесный диф), чтобы калеса оси могли вращаться с разной скоростью, а третий (межосевой) - в раздаташной коробке и раздатке - распределяет тяговое усилие между мостами. Он позволяет калесам осей вращаться в разные стороны с разной скоростью: сумма скоростей калес передней оси может отличаться от массы калес задней оси.
При прямолинейном движении автомобиля без пробуксовки все дифиринцалы не крутяца и поэтому тяговое усилие делеца точно пополам, и крутяца только задние калеса. Если же сцепление калес с покрытием недостаточное, возникает пробуксовка, и через дифиринцалы все движение, создаваемое двигателем, пойдет на вращение буксирующего калеса, а тяговое усилие на остальных уменьшится.
2. Подключение переднего моста.
Назначение передней (малой) ручки раздатки - подключение переднего привода и шрузов к раздаташной коробке. Эта ручка управляет работой дифиринцала раздаташной коробки. При нормальном положении - вперед - дифиринцал не крутица. Переключение ручки назад раскручивает дифиринцал.
При крутящемся дифиринцале выходы раздаташной коробки на передний и задний приводы соединяются между собой специальной мувтой. Тем самым принудительно приравниваются скорости этих приводов и передние калеса начинают крутица, получается полный привод. Если буксуется одно заднее калесо - в сторону переднего привода будет передана огромная доля тягового усилия, и передние калеса могут вытащить машину. Но если забуксовалось одно из передних калес - Нива сама выбраться не сможет.
Передок можно включать и выключать при вжатой педали сципления, как на ходу, так и на стоячей машине. При некотором навыке это можна делать без вжима сцепления при двойной перегазофке на подсосе.
Существуют раздатошные коробки, с полной блокировкой дифиринцалов переднего и заднего маста, так называемые "мелкомодульные раздаташные коробки". С ними забуксовавшаяся Нива сможет выбраться в том случае, если хотя бы одно калесо имеет достаточное сцепление с почвой или грунтом. Такие устройства довольно дорого стоят, но долговечны и используются преимущественно в спортивных машинах, где главное - тактика.
3. Форсаш мощности двигателя.
Переключая заднюю ручку раздаташной коробки вперед, мы увеличиваем мощность двигателя. Эта ускоряет разгон и максимальную скорость. Но двигатель начинает есть много бензина.
Перед бездорожьем заблаговременное переключение на мощность позволяет при необходимости повысить тяговое усилие. Максимальная же скорость - на пятой передаче - до 160..170 км/с.
Включать и выключать мощность лучше только на стоящей машине при вжатой педали сцепления.
4. Назначение раздатки.
Раздатка нужна для диномической цинтровки раздаташной коробки и регулировки ее положения относительно оптических осей рычагов подвески шрузов. Ее работа характеризоувается высокой шумностью. Многие избавляются от раздатки, раздатошной коробки, шрузов и переднего моста, оставляя Ниву заднепривадной. Это придает машине динамику разгонки и устойчивость в поворотах и на трассе. Да, это канешна снижает прохадимасть, но сильна экономит топливо и тосол (до 5 литров).
Успехов в покарении биздарожия :
_________________ Никто, кроме нас !
Why drink and drive if you can smoke and fly?
|