Здравствуйте. Решил написать отзыв о своей Шеви-Ниве с целью помочь кому-нибудь определиться с выбором той или иной машины. Владею сим авто 1,5 года, так что постараюсь быть объективным - без излишних восхищений или нападок на Шниву. До этого ездил на ВАЗ-2109, после на Toyota Sprinter Marino с правым рулем. Так что возможность сравнить есть с разными автомобилями.
Итак: пролог. Когда возникла необходимость менять очередную машину - захотелось чего-то такого, чтобы и по дороге комфортно ехала и, в случае чего, по буеракам могла. При этом не очень хотелось б/у машину, так как неизвестно какая достанется и часто ли придется на сервис ездить (хотя с Тойотой меньше всех проблем было). Да и цена запчастей на русскую машину дешевле. Остановил свой выбор на Шевроле-Ниве.
Конечно, пересев с иномарки на Ниву не то, чтобы разочаровался, все-таки ожидал русского качества, но ездить было непривычно - слабый двигатель, не такой мягкий ход и т.д. Успокоил себя тем, что машина не для гонок, а для размеренной езды и, в принципе, не как черепаха ползаешь, а если есть желание - разогнаться можно.
За время эксплуатации не подтвердились мои ожидания того, что раз новая машина, то о сервисе забыть можно. Хотя все заезды к сервисменам были не очень серьезными. Первое - после установки сигнализации (не у диллера) мне забыли подключить какой-то проводок, после чего стал перегреваться двигатель (вентиляторы отказывались включаться) и неправильно показывал температуру за бортом датчик. В сервисе проблему устранили за 5 мин. Второе - вибрация на 80 км/ч. Заменили кардан. Особо не помогло. Вибрация стала меньше, иногда вообще нет, а иногда проявляется. Но, т.к. я езжу либо 60-70 по городу, либо 100-120 по трассе, я на это особого внимания теперь необращаю. Третье - заменил термостат (клинануло на малом кругу, вокруг двигателя тосол не запускался). Причем когда приехал с жалобами на перегрев двигателя в сервис - он как назло остужался. Плюнул и поехал менять за свой счет к знакомому мастеру. Ну и еще - по моей глупости - сломал правое зеркало (пытался свернуть при -35С). Новое 2000 р. и самостоятельная замена.
В остальном машина не подводила. Заводится в любую температуру, зимой у нас давало до -38, правда стоит она у меня в гараже, где температура градусов на 10 повыше. Печка греет даже в такой мороз отлично, хотя плохо дует в ноги. Порылся на форуме - оказалось надо поиграть ручками регулровки - если нормально отрегулировать, то жарит отлично.
Машина не гремит (почти), совсем небольшие стуки пласмасок где-то сзади + задняя полочка. Подложил под усики задней полки резиночки - стало тише. Если включить музыку, даже негромко, то вообще ничего постороннего не слышно. Конечно, если сравнивать с иномаркой - то шуму побольше, но недавно я прокатился на пятнашке - так это просто небо и земля.
По трассе машина едет тоже отлично - главное разогнаться, а дорогу держит хорошо, мягко. По бездорожью - так это вообще комфорт - как иномарка по асфальту.
Расход топлива лично у меня особо не отличается ни по городу, ни по трассе, ни зимой ни летом. Приблизительно 12-13 литров на 100. Ну может летом падает до 11-12.
Достаточно комфортный салон - удобные кресла, широко, высоко, и даже задним пассажирам места вногах сидеть достаточно. При этом втроем на заднем сиденье не тесно (в отличие от зарубежных Mitsubishi Pajero или Hyundai Galloper).
Теперь о недостатках - еще раз повторюсь - слабый движок (зато за страховку платить меньше), машине все-равно, что плавно нажимать газ, что утапливать педаль в пол. Тяжело ей ехать. Теперь я не всегда лезу обгонять машины, потому что чувствую - не успею.
Не нравится мне ход подвески, проходит она ямы, конечно, мягко, не гремит, не долбит, но уж очень у нее большой ход. Машина "ныряет" на неровностях.
Шумоизоляция по сравнению с иномарками - не супер. Сейчас у нас жара +35, жутко напрягает отсутствие кондиционера. С открытыми окнами на ходу еще более менее, но в пробках - просто волна горячего воздуха, а на трассе очень дует.
В общем и целом - машина хорошая, добротная, надежная. В сравнении с другими отечественными - просто верх технологических достижений. Можно ездить по любым дорогам и направлениям с относительным комфортом и за приемлемую цену.
В тоже время, если вы ждете от машины динамики, хорошей управляемости, еще большего комфорта и тишины - то лучше взять иномарку. Можно, конечно сделать тюнинг движка, заменить стойки и поставить кондиционер, но, по моему мнению, за эти деньги лучше взять Тойоту с правым рулем (у нас в Омске они в почете), либо Фокус российского производства, что я и собираюсь сделать, хотя может останусь на Ниве.
Под конец скажу следующее свое наблюдение, которое, как мне кажется, характеризует нишу занимаемую Нивой между остальными отечественными автомобилями и машинами зарубежного производства:
когда я пересел с ВАЗа на Тойоту, я испытал дикий восторг. Когда я пересаживаюсь с Нивы на иномарку, то чувствую, что она лучше, но восторга не испытываю. Зато при езде на остальных наших машинах чувствую огромное разочарование в них и гордость за то, что у меня есть Шевроле-Нива!
|