Авто 2007г.в.
2 года и 30000км. показали что данный экземпляр Шевика заслуживает достойных оценок в плане потребительских и эксплуатационных качеств.
Возникшие неисправности за отчетный период и что было сделано:
- на 5000км замена переднего тормозного диска-левый (биение педали трмоза при торможении), частично симптом остался, что в общем-то не напрягает.
- замена 2-х гидриков (промывка не помогла) - временами прослушивался характерный клапанный стук.
- на 17000км замена передних тормозных колодок, видимо более быстрый износ связан с кривизной тормозных дисков
- на 8000км замена масла в трансмиссии на синтетику Кастрол (о чём ни разу не пожалел-более быстрый прогрев в морозы, лучший накат, динамика, тише трансмиссионные шумы)
- в двигатель масло шелл полусинтетика, замена через 10000 км.
- протяжка хомутов системы охлаждения, пришлось за весь пробег долить литра полтора тосола
- замена контроллёра на январь 7.2 по собственной инициативе для улучшения динамических характеристик, прошивка от Паулюса Шеви-финал.
- установка сигнализации с автозапуском
- установка литья Монблан с резиной Кама-Флэйм диаметра 16 от старой Нивы 21213
Средний расход топлива находится в интервале 10,5-12,5 литров на сотню, т.е. от условий эксплуатации и времени года. Пробег 40% город, 40% трасса, 20% грунтовки и бездорожье среднего уровня, т.е. тяжелого труднопроходимого бездорожья машина в принципе не видела. Скорость по трассе 100-120 км/ч. Потенциал двигателя использую полностью в зависимости от обстановки, т.е. обороты около 5000-5500 не редкость.
Вообще на протяжении всего времени владения Шевиком, как впрочем и предыдущими автомобилями ВАЗ 2121 и 21213 выдвигаю две наиболее важные претензии:
1. Мощность двигателя, как следствие вялые динамические качества авто. Проблема решается доводкой двигателя, бюджет 25000-30000 руб.
2. Рывки в трансмисси из-за повышенных люфтов в шлицах карданов (помогает шприцевание и более плавная манера езды), посмотрим как изменится ситуация с появлением шрусов вместо крестовин.
Вот пожалуй и все. Характеризую 30000км как полет нормальный! Нива-это состояние души, думаю этим все сказано!!! Удачи всем владельцам а/м НИВА всех модификаций!
