Решили скататься с друзьями в Мурманск. Просто так, рыбку половить, грибы пособирать, водку попить.
Небольшой отчет о поездке.
ШНИВА 2003 года, в самой простой комплектации. Никаких доработок подвески или ходовой не производилось. Перед отъездом загнал на диагностику, никаких косяков выявлено не было.
Резина Cordiant OFF-Road.
Бензин 92-95. Как получалось.
Туда - 3 человека. Вещи кое как побросали в багажник, разложили правую заднюю сидушку, докидали остальное. Все походное снаряжение влезло без проблем - бензопила, палатка, спальники, котлы, шмотки, газовая горелка с баллонами, раскладные стулья, тент, жратва.
Набор инструментов, домкрат, огнетушитель, лопата, топор и запасная помпа с ремнями на оба агрегата машину не покидают никогда.
Обратно 4 человека - встретили знакомого в Мурманске, который как раз собирался в Питер.
Сидушку пришлось сложить, все барахло в багажник. Влезло таки. На удивление. Но в тетрисе нужно быть просто гением!
Сразу появились мысли об экспедиционнике.
Ориентировались с помощью гарминовского приемника, походного варианта. Вообще шикарная штука. Но нужен штурман. Одному за рулем не очень удобно ей пользоваться. С помощью него искали наши старые стоянки на трассе, заправки и.т.п.
За бортом +7.
Ехали не напрягаясь особо.
Выехали 30 сентября, часов в 7. Словили все пробки какие можно.
Первая остановка часа в 2 ночи, не доезжая 60 км до Петрозаводска. Ночуем.
Утром собираемся и гоним в Петрозаводск - там один из наших клиентов - сервера наши посмотреть, сотрудников обучить, познакомится в общем.
Там-же сушим палатку промокшую за ночь местами. Богатый походный опыт о алкогольное опьянение позволили не ставить платку как надо, а растянуть как придется. Лишь бы укрывала.
Часа в 2 дня выезжаем из Петрозаводска. Трасса мне в общем знакома - ездил не однократно по ней до Кеми. Остановились поесть у поселка Сегежа. Там большая развилка, заправка и кафешка. Каждый раз о ней только положиткельные впечатления. Вкусно и не дорого.
На ночь останавливаемся в лесу, километрах в 150 за Кемью. Просто съехали на первую попавшуюся грунтовку и начали искать место. Через пол часа обнаружили здоровенную глыбу кварца в лесу. А недалеко и хорошее место для стоянки. Леса уже относительно северные - небольшие деревья, песок, мох. Ранее там нкто никогда не стоял, так что помойка настроение не портила.
Напилил дров, заночевали в просохшей к тому времени палатки.
С утра подъем. Впереди еще примерно 500 км до Мурманска.
Которые мы и преодолели одним махом.
Думали остановится на ночь на какойнить рыболовной базе. Но проехав за Мурманск еще примерно 80 км и опросив примерно 8 этих баз поняли что тут нам удача не улыбнется. Некоторые вообще закрыты, у других нужно заказывать все заранее, в третьих нет мест и вообще чета там не рады нам были. Из одной вообще уезжали на всех порах, т.к. на нам собак спустили. Странные люди...
Часа в 2 ночи возвращаемся в Мурманск и едем в гостиницу. Местный знакомый посоветовал нам "Полярные Зори". Приезжаем. Гостинница конечно офигенная, без вопросов. Но 8500 р. за переночевать с троих... В общем не вписывалось в наш бюджет вообще никак.
Нашли дешевую - "Север". Дешевле наверное уже никак. 1500 р. с троих за все. Сама гостиница вообще никакая по сути. Переделанный жилой дом. Но нам в общем то все равно - люди походные, ко всему привыкшие. Главное что в ней была горячая вода, кровати и электричество. В общем, переночевали с комфортом.
На следующий день поехали искать места рыбной ловили. Мне все не терпелось поездить по сопкам. В результате я назначил одного пассажира штурманом и мы часа 2 пробивались на машине к кромке озера, между деревьев. Один раз чуть не перевернулся. Просто по приколу. Смысла то особого не было. Но было забавно. ШНИВА рулит по бездорожью. Покатались по берегу озера туда-сюда, одним бортом в воде. Озеро оказалось мелким. Попробовалаи что-то ловить - по нулям. Продрогли и поехали собирать грибы.
Грибов море. В основном белые, красные, подберезовики и моховики. Изредка встречались сыроеги, но мы их не брали.
Ночевка у нас предполагалась на съемной квартире наших следующих клиентов. тут никаких прблем не возникло, и в нашем распоряжении оказалась шикарная 2-х комнатная квартира со всеми удобствами. Там мы приготовили грибов на ужин ну и.т.д.
На следующий день пошли к клиентам проводить ревизию серверов, обучать ну и все по плану, как в Петрозаводске.
Провозились почти весь день.
Часов в 7 вечера тронулись в обратный путь. Дождь лил постоянно, на дороге нифига не видно. Ехать далеко и 5-го нам точно надо быть в Питере. Так что я гнал сколько позволяла ситуация.
Чуть не сбил зайца. Но успел среагировать, даванул по тормозам, заяц проскочил. Все проснулись, начали потирать шишки, возникшие от барахла слетевшего с заднего сидения.
Ночевали на том же месте, за Кемью.
Следующий пробег был уже небольшим.
Доехали до знакомого нам кемпинга "Сандал". Рекомендую, кстати. Не дорого и прилично. Примерно 70 км не доезжаем Петрозаводска с стороны Мурманска.
Сходили там в баньку, попарились от души, искупались, посмотрели в очередной раз "О чем говорят мужчины" - кстати, тоже рекомендую, если кто еще не смотрел, завалились спать. Утром половили рыбу - как обычно ничего не поймали

Позавтракали в кафешке и двинулись в путь. Впереди всего 450 км до Питера.
Вот собственно и вся поездка. 7 дней юмора, стеба и вообще хороших впечатлений.
Машина вела себя превосходно.
Общее расстояние составило примерно 3200 км, судя по одометру.
Скорость старался держать 120 км\ч. Иногда 130.На большей скорости кордианты уже как-то невнятно передают ощущения на руль, да и вообще страшновато.
На плохой дороге те-же 120. Машину кидает туда-сюда, пассажиры сзади подлетают с кресел, но курса машина не меняет, прет как танк.
Правда, руки устают. Прикупил в Мурманске толстую оплетку на руль, с подушками такими замшевыми. Стало заметно проще.
Колейности на трассе особой нет, или мне так показалось. Всего пару раз переставляло.
Обгонять периодически тяжело. Все таки динамика автомобиля оставляет желать лучшего. Но если оборотов 3500 и выше, то в общем никаких проблем - обгоняем на 5-ой. Если меньше, то врубаем 4-ю и вперед.
На 95 бензине в горки тянула заметно бодрее чем на 92.
В ленобласти как-то не замечал, а в мурманской области много затяжных подъемов и спусков. Так что на обратном пути заправлялся только 95-м.
Средний расход составил прмерно 9.8 литров на сотню по БК.
При поездках по лесам нигде не сели ни разу, хотя засадные места были. Кордианты гребут отменно. Очень доволен.
Подвеска глотает неровности исправно. По лесной тропе 30-40 км\ч - не напрягаясь. Только лужи в разные стороны разлетаются.
Масла не съела ни грамму, судя по щупу.
Да и вообще ничего не ломалось.
Подвел только правый дворник - развалился на составляющие, пришлось купить другие.
Вот как-то так.