Сегодня, меняя масло (продолжаю лить Shell Helix ultra extra 5w30), заменил и охлаждающую жидкость. Выбрал японскую KYK Akira. У нас на ней пол города ездит, а вторая половина на опять же японской TSL. Жижа вот такая
При замене пытались подключить машину к аппарату, но оказалось менять ОЖ в ШНиве намного проще - отвинтил краник на радиаторе, открутил винтик на ГБЦ, слил старую жижу, залил новую через расширительный бачек и все... Влезло почти 8 литров ОЖ.
В результате замены ОЖ машина прогревается по-прежнему быстро, но рабочая температура двигателя редко переваливает за 87 градусов. Специально после длительной езды не глушил машину в течение 30 минут, но температура так и не перевалила за 91 градус. До замены ОЖ температура бы быстро добралась до 95 С, сработал бы вентилятор (температуру срабатывания выставил на компе) и так далее по кругу. Вобщем доволен, надо было менять ОЖ еще летом, а то вентилятор охлаждения в жару практически не замолкал.