Гоша1001 писал(а):
Ну вообщето первична Энергия, выделяемая при сгорании топлива.
Мощьность- это энергия за единицу времени.
Ну а теперь эту мощность надо реализовать в силу, а силу приложить к соответствующему вектору, что бы получить работу. Но суть не в том. Ускорение максимальное как раз достигается при максимальном крутящем моменте, а не при максимальной мощности. Задачка к размышлению-почему у тролейбусов нет коробки передач?
Потому что у электродвигателя постоянного тока крутящий момент практически не зависит от скорости вращения вала (при изменении оборотов в очень широких пределах). В автомобиле с ДВС момент на колесах, от которого и зависит ускорение, создает совокупность ДВС+КПП. Предположим для наглядности, что максимальный момент у двигателя будет при 4000 об/мин и мощности 100 лс, а максимальная мощность 200 лс при 7000 об/мин. КПП преобразует и 4000 и 7000 оборотов коленвала в одни и те же 100 оборотов колеса путем выбора нужной передачи, но момент на колесах при этих 100 оборотах колеса будет в 2 раза выше при 7000 двигателя за счет мощности (200 лс против 100). Закон архимеда (правило рычага) как никак.