sankrot писал(а):
Olorin писал(а):
Пробку проверь — открой на горячей. Если она давление не стравливает, толку от поролона имхо не будет.
Поразмышлял.
Меня настораживают несколько моментов.
1) Убирая давление из системы мы снижаем температуру кипения жидкости (PV/T)=const. Не начнет ли антифриз/тосол закипать в пробках когда температура двигателя 110 градусов?
2) Факт 1. Чем ближе жидкость к температуре кипения - тем хуже она забирает тепло от двигателя. Факт 2. Датчик температуры измеряет температуру жидкости а не двигателя. Вопрос: не получим ли мы ситуацию когда жидкость нагревается до 100 градусов и дальше не греется (кипит) а движок при этом перегревается и работает на износ. При этом мы видим на датчике температуры вполне приемлемые показание и не заморачивась катаемся пока не станет слишком поздно.
3) Не получится ли так что через эту дырку будет испаряться и улетать вода? Мы будем подливать жидкость при этом увеличивая концентрацию примесей/солей которые потом окажутся на стенках радиатора?
1. Жидкость (например, вода) закипает быстрее при пониженном давлении (занимательная физика Я.Перельман - кипячение воды в горах).
2. Если есть циркуляция в системе, то будет и теплосъем. Циркуляция обеспечивается помпой, теплосъем - набегающим воздухом и вентилятором. Чтобы добиться Вашей ситуации нужно вызвать неисправность помпы или вентилятора. Или организовать воздушную пробку, причем в зоне датчика. (В каком месте он там у нас стоит?)
Воздушную пробку в герметичной охл. системе можно вызвать организуя неплотности в крышке. Подкипающая при меньшем давлении жидкость будет со временем улетучиваться из бачка.
Расход может составить 250 гр / 1000 км при постоянных перегревах.
3. Смотря какой тосол лить.