ufff писал(а):
Зато у него больше масса и ему легче этот снег продавливать, а АКПП минимизирует возможность потери тяги при переключении передач

Глубже в снег провалится на 2 см, тк масса больше. А на шниве я и многие обычно не переключаются, когда по 40 см целине едут, поэтому какая тут потеря тяги. Включил первую пониженную, держишь 3000 об/мин и едешь пока целина не кончится.
Недавний случай из своей жизни я описывал. Правда там был Джип Компас правда с механикой 170 лс 240 нм - примерный аналог РАВ4
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... start=5790
Кроме того у РАВ4 (у 3-го поколения) стоит сухая муфта Борге, которая подключает задний мост. Недостатки этой муфты - перегревается при больших нагрузках и отключается и авто переднеприводная.
В "За Рублем" за апрель этого года есть пример. Максимум 700 метров по целине и жди пока остынет.
Рав4 первого поколения еще как-то может соперничать по проходимости со шнивой, там и свесы короткие и масса аналогичная и привод как у шнивы и клиренс достаточный, а третьего - уже нет.