Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 31 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как я Шевроле Ниву купил
Сообщение Добавлено: 05 сен 2025, 19:18  
Новичок
Новичок

    1
Автор темы
  •  13
  • 20

  •  12 май 2025, 18:32

  •  c Земли

Блог: Просмотр записи (0)
Долго здесь не появлялся. Однако продолжу понемногу.

Руль – да, деталь важная, так как постоянно на виду и покоцаный руль сильно нервирует. Равно как и ободранные подлокотники. Поэтому все это было заменено в первом приоритете. Шутка, конечно. Просто эти детали меняются буквально налету. Корчевать кардан и курочить подвеску – дело куда более хлопотное и затратное по времени. А времени этого не хватает катастрофически.

Цена покупки – да, понятно, что это первоначальный взнос. Но еще раз повторюсь. Машина на ходу. Функции свои выполняет. А имеющиеся косяки позволяет устранять по мере сил и возникновения желания ).

Теперь собственно про очередные ремонты.

Выше говорил про проблему с плафоном подсветки салона. В итоге купил плафон от Опель Вектра С. Плафон подошел, был дешевле чем б/у плафоны от нивы и, что самое главное, был в лучшем состоянии.

При покупке не работал стеклоочиститель заднего стекла. Ездил и в дождь, и по весне еще немного мокрого снега застал – никогда особой потребности почистить заднее стекло не возникало. Тем не менее, по фен-шую он работать должен, значит надо менять. В процессе замены выяснил, что запаска прикручена секретными болтами. Самих секреток для откручивания этих болтов в комплекте с машиной, естественно, не было. В итоге подлез к моторчику не снимая запаски. Моторчик поменял, бонусом узнал, что запаска у меня чисто в виде декорации, так как при необходимости открутить ее не получится ))).

Также еще при покупке на ЦЗ был включен режим, при котором с брелока открывалась только одна водительская дверь. Как в таком режиме открывать с брелока другие двери, я так и не понял. В итоге как-то я этот режим сбросил, но открываться стали только три двери. Четвертая не открывалась, так как на ней помер соленоид привода замка))). Дверь разобрал, соленоид поменял. Бонусом узнал, что проводка на концевики рабочая. Это, кстати, еще одна очень сильно нервирующая вещь – подсветка салона включается только при открытии водительской двери. На остальных дверях, похоже, умерли концевики. Пути решения понятны, но блин, разбирать три двери, три замка, а потом это все собирать таааак лениво.

Еще из открытий. Перестал гореть ближний свет в одной из фар. Ну как перестал – то горит, то не горит. По большей части не горит. Так как электричество это наука о контактах, полез этот контакт искать. Начал, естественно, с лампы... Провод, который шел на колодку лампы, состоял из трех кусков, соединенных методом скрутки. ХЗ зачем это было сделано, но выглядело это так: штатная проводка, скрутка, кусок провода, еще скрутка, еще кусок провода и только потом колодка лампы. Сама же колодка, по всей видимости, уже несколько раз умирала путем отгорания напрочь, но и несколько раз была воскрешаема методом умотки ее изолентой. Заматывали ее черной изолентой. Ну кто так делает, а? Синюю надо было брать. Понятно, что черная изолента – это шляпа)). В общем, колодку поменял на керамическую. Соединения проводов пропаял. На спайку посадил термоусадку, сверху замотал изолентой. Синей ))

Из глобального, добрался таки до передней подвески. Сделать это хотел очень давно, так как при езде по кочкам снизу доносится крайне неприятный дзынь и блям. Грешил на умершую переднюю подвеску – сайлентблоки одного из нижних рычагов были совсем убитыми. Собственно, полагал, что и остальные резинки, а также шаровые тоже мертвые.

По факту практически все резинки оказались живыми. Ну кроме тех самых, разбитых на одном нижнем рычаге. Их кончина, скорее всего, была связана с каким-то локальным пи***ом в виде пня, бордюра или еще хз чего. К шаровым вообще не придраться – люфтов нет, пыльники целые, смазка под пыльниками присутствует. Поэтому шаровые и рулевые наконечники оставил пока старые. Заменил только сайлентблоки верхних и нижних рычагов, плюс втулки стабилизатора.

В процессе разбора подвески выяснил, что под слоем грязи на поворотных кулаках скрывается характерная синяя краска. Т.е., скорее всего, это кулаки от волго-авто-пром. Плюс, похоже, уже стоят альтернативные передние суппорты. ХЗ, правда, какие ))) Колодок там еще много, поэтому пока не стал этот узел разбирать и выяснять.
Надеялся, что поле замены сайлентблоков, дзыни и блямы снизу пропадут. Но ждало меня разочарование - никуда они не делись. Нет, часть звуков, похоже реально ушла, но гелентвагена не получилось ((( Что характерно, звуки при езде по кочкам, очень похожи на звуки, которые издает трансмиссия, когда крутящий момент приходит к мосту.

Что касается трансмиссии, то люфты в ней приличные. Я не про радиальный или осевой люфт карданов и фланцев – их вроде бы не наблюдается. Я про люфт «холостого проворота». ХЗ, как его правильно назвать ))). При этом, передний кардан люфтит сильно больше заднего. Задний кардан менялся недавно, о чем писал выше. При замене заднего кардана я протягивал только гайку хвостовика заднего редуктора. Фланец РК, к которому крепится задний кардан, я не трогал. Итого, оба кардана подсоединены к одной РК, а люфтят они по-разному. В шрусах самого переднего кардана люфтов не наблюдается, ну и внешне кардан достаточно свежий. Это значит, что какая-то проблема в РПМ? Или фланец РК, к которому присоединен передний кардан, может жить отдельной жизнью от фланца, к которому присоединен задний кардан?

Собственно вопрос, если все резинки передней подвески целые, шаровые целые, все затянуто, протянуто, то могут ли на кочках греметь детали трансмиссии? ))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как я Шевроле Ниву купил
Сообщение Добавлено: 05 сен 2025, 20:35  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    29148
  •  20737
  • 54

  •  11 мар 2005, 19:51

  •  Oranienburg

Блог: Просмотр записи (0)
Nameless писал(а):
Фланец РК, к которому крепится задний кардан, я не трогал. Итого, оба кардана подсоединены к одной РК, а люфтят они по-разному.

Да, ведь в раздатка есть дифференциал. Если его заблокировать, то будут синхронно люфтить.
Nameless писал(а):
Это значит, что какая-то проблема в РПМ?

Дело в том, что от переднего кардана до колёс есть ещё приводы, и их люфт добавляет люфта фланцу. А в заднем мосту полуоси, они не люфтят.

_________________
С уважением! Александр

"...крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!"
https://legal-alien.ru/almanakh/akuly-i ... 65-krajnij


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как я Шевроле Ниву купил
Сообщение Добавлено: 05 сен 2025, 22:40  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1804
  •  1030
  • 39

  •  24 янв 2024, 18:21

  •  Владимир

Блог: Просмотр записи (0)
Nameless писал(а):
запаска прикручена секретными болтами

Эта проблема решается очень просто: навариваешь на секретки обычные гайки и откручиваешь. В магазине заранее покупаешь новые обычные и ставишь вместо секреток. Сам так делал :smile_smile:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как я Шевроле Ниву купил
Сообщение Добавлено: 05 сен 2025, 23:21  
Старожил
Старожил

    425
  •  2088
  • 49

  •  12 фев 2018, 13:45

  •  Севастополь

Блог: Просмотр записи (0)
в заднем мосту полуоси, они не люфтят

люфтят... но меньше )))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как я Шевроле Ниву купил
Сообщение Добавлено: 05 сен 2025, 23:53  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    14076
  •  21461
  • 50
  •   0

  •  15 июн 2009, 11:35

  •  Нижний Новгород, Сормово

Блог: Просмотр записи (0)
winter4x4 писал(а):
в заднем мосту полуоси, они не люфтят

люфтят... но меньше )))

Конечно. Сзади количество шлицевых соединений от раздатки до колёс ровно в два раза меньше, чем от той же раздатки до передних колёс.

_________________
Пионерский Заплыв - 2023


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как я Шевроле Ниву купил
Сообщение Добавлено: 06 сен 2025, 18:03  
Старожил
Старожил

    229
  •  1837

  •  18 окт 2005, 08:33

Блог: Просмотр записи (0)
Недели как две выкатил свою старую Шниву-обкладка руля потрепана, в панели приборов не горит половина ламп, дверь полтора года как замята(и карта снята). Чтобо брякает в подвеске. Да и ПОХ. Сьездил на ней на Открытие, вывез картофель с огорода. Никаких неудобств, бежит резво. Ощущение уверености и пох..изма....
( а еще в ней нет Алисы и никто меня не подслушивает)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как я Шевроле Ниву купил
Сообщение Добавлено: 06 сен 2025, 18:16  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    29148
  •  20737
  • 54

  •  11 мар 2005, 19:51

  •  Oranienburg

Блог: Просмотр записи (0)
Alex_MAN писал(а):
Сзади количество шлицевых соединений от раздатки до колёс ровно в два раза меньше, чем от той же раздатки до передних колёс.

Сзади два шлицевых в полуосевых шестернях. Спереди они же, плюс четыре на валах, плюс зазоры в самих ШРУСах. Шлицевые в ступицах считаю без люфтов, поскольку там двухрядники стоят.

_________________
С уважением! Александр

"...крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!"
https://legal-alien.ru/almanakh/akuly-i ... 65-krajnij


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как я Шевроле Ниву купил
Сообщение Добавлено: 06 сен 2025, 21:50  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    7060
  •  5282
  • 50
  •   21

  •  05 ноя 2012, 13:43

  •  Владимир

Блог: Просмотр записи (0)
алексей 213 писал(а):
. Сьездил на ней на Открытие, вывез картофель с огорода
Помню, ещё только начинал охотится. Мне всегда паПа говорил чтобы на Открытие охоты я в 3 утра накапывал пару мешочков картохи на колхозном поле рядом с болотами где в четыре утра начинают гонять уток.Если я не накапывал, то на охоту он больше меня не отпускал...

_________________
Опыт и алкоголь всегда возьмут верх над юностью и задором.
***
Я не планировал изобретать глубоководные погружения. Но оставлять три бочонка моего виски на дне Белого моря я тоже не собирался. (John Jameson)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как я Шевроле Ниву купил
Сообщение Добавлено: 07 сен 2025, 23:17  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    11377
  •  6468
  • 71

  •  01 мар 2016, 16:29

  •  Аул в горах. Высоко над облаками

Блог: Просмотр записи (0)
Nameless

Если колесить вокруг дома, то потянет. Можно и эвакуатор вызвать до автомастерской. Но ехать за 2 ткм на Юг я бы на этом не рискнул.
Со временем научишься чувствовать состояние техники и постоянно поддерживать ее в рабочем состоянии.
На своей 15 летней ШНиве с пробегом за 250 ткм без опаски выезжаю на значительные расстояния без серьезных проблем. Мотор, в котором менял только масло и фильтры, выдает заводские характеристики по мощности.
Бежит сердешная по двум джипиесам (навигатор, регистратор) 150 кмч на горизонтальных участках М4 Дон.
Расход:
-АИ92 8,8 л на сотню
-масло 10W40 SL, SN 1 л на 8 ткм.
Бодрая старушка! Ну разве с такой расстанешься? Если бы не состояние кузова....

_________________
Не торопись! Успеешь ...


Последний раз редактировалось bvm1954 10 сен 2025, 04:56, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как я Шевроле Ниву купил
Сообщение Добавлено: 08 сен 2025, 18:15  
Новичок
Новичок

    1
Автор темы
  •  13
  • 20

  •  12 май 2025, 18:32

  •  c Земли

Блог: Просмотр записи (0)
Да, ведь в раздатка есть дифференциал. Если его заблокировать, то будут синхронно люфтить.


От же ж... Спасибо. Как-то сам я до этого не допер. Заблокирую, посмотрю, что получится.

Дело в том, что от переднего кардана до колёс есть ещё приводы, и их люфт добавляет люфта фланцу. А в заднем мосту полуоси, они не люфтят.


Передние приводы, кстати, тоже свежие. Криминальных люфтов в них не наблюдается. Визуально, когда начинаешь крутить передний кардан, сначала идет очень большой холостой проворот в РК+РПМ, и только потом немного люфтят приводы.

Если колесить вокруг дома, то потянет. Можно и эвакуатор вызвать до автомастерской. Но ехать за 2 ткм на Юг я бы на этом не рискнул.
Со временем научишься чувствовать состояние техники и постоянно поддерживать ее в рабочем состоянии.


С момента покупки этой весной машина подо мной пробежала почти 10 тыс.км, т.е. 5 раз по 2 тыс.км ))) За раз регулярно проезжаю около 500 км. За это время сама не обездвижилась ни разу - только по моей инициативе для очередного ремонта. Объективно, из критичных неисправностей, в ней был только задний кардан. Со всем остальным можно было и так ездить. Тут уже больше мои шаловливые ручки. Естественно, по мере устранения косяков становится только лучше. Сразу после покупки ехать больше 90 км/ч мне на ней было страшно. После замены масла в трансмиссии и заднего кардана уже не так страшно стало разгоняться до 110 - 120 км/ч. Но, видать разбитые СБ нижних рычагов и втулки стабилизатора давали о себе знать, потому как уж очень она нестабильно ехала. После замены этих резинок начал разгонялся и до 140 км/ч. Возможно, при большом желании получится разогнать и еще больше, но тут уже становится страшно от расхода бензина ))) Да и думается мне, что такая скорость - это разумный передел для такой машины. У меня 140 км/ч получалось с горочки с попутным ветром. ХЗ, как ее больше разгонять ) И, да, это все показания штатного спидометра. Наверное, можно смело отнимать 10 км/ч от каждого значения ).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: