И так продолжим.
В воскресенье 27.10.2013г. Поехали мы с другом на гремячий ключ. Начало - приехали, посмотрели, офигели и один фиг полезли в грязь.
Чутка прелюдии - обе машины штатные, резина стоковая, оба водителя бездорожье суровое видели только на видео

.
Заезжали через основную дорогу, по указателям, через трассу на деревню. Там где-то есть другой заезд,
т.к. мы видели машины за оврагом (о нем отдельно), штатная нива и какой-то не броский паджерик допотопных годов,
оба не оборудованы, они через перевал (овраг) не поехали, когда возвращались, перевал на право, а они поехали прямо.
Вопрос к знатокам, кто гонял, кто знает объездную трассу, менее суровую

?
Вернемся к теме. Я поехал первый, я же "мега гуру"

. Знаю как и где ехать, за свою самоуверенность и поплатился,
но об этом далее. Глядя как люди на форумах, в комментариях к видео, часто пишут "надо уметь быстро крутить рулем",
я думал при чем тут бездорожье? Это же вроде на гонках нужно быстро уметь крутить рулем? Но как же я сильно ошибался.
Перед за ходом на грязь, включил всё что есть

, понижайка и блокировка дифференциала и поехал.
Первый "холмик" прошел нормально, далее ухожу правее, машину на подъеме начинает тащить и кидать в разные стороны,
начинаю усердно крутить рулем, чтобы удержать машину в колее и не выпрыгнуть из неё в перепаханное поле.
Кое как выравниваю машину, понимаю что жму газ в пол, машина плывет при этом, немного приотпускаю газ
и машина начинает ехать более ровно и меньше пробуксовывает. Дальше почти весь маршрут еду без особых приключений и напрягов,
начинаю тихонько вникать как ехать по бездорожью. В конце, когда подъезжали к оврагу, смотрю дорога разветвляется на две, слева колея,
визуально огромная (у страха глаза велики), справа ямки и ухабы, визуально небольшие, но оказалось
что большие и довольно таки очень большие, падаю левым колесом в одну яму, машина встает почти вертикально,
я думаю, ну усё приехали, сейчас перевернемся но что-то заставляет меня не отпустить газ, видать это меня спасло от того,
что я не завалился на бок и не засел в этой "западлянке", машина буквально выпрыгивает из ямы и я еду дальше.
Результат провала в яму, думал побил всё там на фиг, оказалось только бампер с правой стороны, внутри пластик слетел с самореза при ударе
и его вышибло из под юбки, исправил всё руками и отвертками.
Подъехали к оврагу. А мы, перед тем как ехать, спросили, у местных бомбил, доедем ли мы на штатных машинах до самого ключа.
Они нам посоветовали доехать до оврага, а там пешочком, до оврага это половина пути. Так и сделали.
Когда проходили овраг, поняли что не зря, горка с приличным углом и большой колеей, съехать может быть и удалось,
а вот заехать точно без вариантов. Сходили на гремячий, набрали воды из источника, искупались. Там кстати очень красиво.
Путь обратно. Обратно я ехал уже по-другому. Так как я знал где уже точно есть яма огромнейшая. То поехал я уже по той
большой колее, что была слева, при маршруте туда, а теперь она оказалось справа (при маршруте обратно).
Как оказалось колея только свиду суровая, я в ней даже нигде и ничем не зацепил.
Там еще есть другая дорога, параллельно этой идет, как там трасса я не знаю, да и проверять было ссыкотно.
Обратно ехал веселее, резина уже была капитально замылена, так что ехал почти весь путь юзом, то одним боком, то другим.
Особых напрягов не было, но вертел рулем как сумасшедший, в этот момент понял при чем тут умение, вертеть баранку.
Стоить чуть зазеваться и машину потерял.И вот уже последний холмик, впереди виднеется, спасительный асфальт, но бах!...
И на дороге, почти на самом выезде (въезде) препятствие, засевший туарег. Ну да ладно пока он не совсем близко,
есть и другие проблемы

, небольшая горка и на самом верху колея расползается на две, чуть левее нормальная, чуть правее глубокая.
Пытаюсь выскочить левее, но не получается, тащить в правую, а в правой вязну и всё. Назад. Разгон. И ещё две попытки, но безуспешно.
Отъезжаю подальше, включаю первую. Газ. Машина буксует почти на месте. Ещё раз, но уже, как только после газа начинают пробуксовывать колеса
втыкаю сразу вторую и ... машина начинает набирать скорость, я выскакиваю на нужную мне колею ( та что левее).
Теперь следующая проблема. Туарег не уехал, слева от него, перепаханное поле, справа есть дорога(немного места до поля), но тоже не подарок.
Решаюсь объехать справа, уже почти напротив него меня начинает стаскивать к нему, становится немного ссыкотно,
что сейчас его зацеплю, но прошел вроде нормально, правда руки немного потом тряслись, мандражку все таки словил.
Подведем общий итог:
Ездить, по бездорожью очень интересно, но уметь тоже надо. Другу на Патриоте маршрут дался легче,
но в основном из-за того что он выше и если падает где-то, то как правило на раму.
Кстати при наличии джипа, не знаю по чему но грязь начинает действовать, на владельца так же как красная тряпка на быка.
Подведем итог конкретно по машине:
Машина, бомба и только благодаря ей я смог проехать по этой дороге, она нивелирует порой серьезнейшие ошибки
и даже в штатном варианте способна ОЧЕНЬ удивить возможностями своего владельца.
Но лучше, всё таки, прежде чем лезь в суровые дорожные условия, заточить машину, как минимум нужно поставить все защиты,
пластиковые бампера тоже лучше сменить, резину хорошую воткнуть, ну и можно немного лифтануть машину.
P.S.
Тем кто дочитал до конца, спасибо за терпение!
Немного фото:
