Вспомнилось про ГК и масло. Может кому пригодится.
После покупки отъездил около 3 тыс. км. и поменял масло в ДВС. Предыдущий хозяин ездил на ПетроКанаде Суприме 10/40. На долив была именно такая бутылочка.
Заехал к офдилерам Шеви и купил у них канистру такого же масла. 4л примерно за 970 руб (точно не помню, а записи не под рукой). Поменял без промывки - чего мыть если такое же было. Слил, правда, чернуху.
Приблизительно через месяц и пару тысяч км в жаркую погоду на горячую после короткой стоянки на горочке вниз носом после пуска застучали ГК. Долго. В первый раз, потому испугался очень, что за хрень!?. Потом вспомнил, что на форуме что-то читал - немного успокоился. Перегазовочку легкую сделал и стук прошел. Потом ГК о себе не напоминали до первых холодов. Но по субъективным ощущениям двигатель стал работать жестче.
На этом масле планировал отъездить 8000 км и заменить. Но... погода внесла свои коррективы.
В ноябре у нас случился первый мороз за -15. Вышел утром заводить машину, а она не хочет. Раза с четвертого пустилась с жутким стуком ГК. Самым простым решением было заменить масло. Остановил выбор на Вальволине Синповер 5/40. Решил с промывкой.
Полноценная 20 минутная промывка промывочным маслом показала,что двигатель засран не по-детски. Слил почти мазут (по цвету). Я уж не говорю про цвет слитого масла. Залил новое. Постепенно двигатель зашелестел, особенно когда прогретый.
Лютой зимой запускалась в -30 с первого раза, не с полуоборота, но не так напряжно, как это было до замены масла. В самый мороз ГК почти не стучали. Чуть теплее - стук до 3-х минут.
Сейчас за бортом -4...-6 - стучат 10-30 сек.
Мораль сей басни такова:
1. От масла зависит многое, и не только износ двигателя.
2. Офдилер - это еще ничего не значит. Фуфло (а именно его я, наверное, и купил, имею ввиду масло РС 10/40) они с легкостью продают.
3. Замена масла может подлечить стучащие ГК.
_________________ - Я маленький и пушистый. - А где маленький? - Там, где пушистый...
|