Наконец-то добралась до генератора
24 февраля 2012. г.
Пробег где-то 83+ тыщи.
Итак, где-то с месяц назад имела очередное приключение с электрикой.
Вечер, зима, встречаем народ с электрички на вокзале, сидим в машине, греемся. Я че-то двигатель выключила, но печка осталось включенной. Сидим, болтаем, минут 20 прошло, наверно.
Потом народ приехал, туда-сюда, потом все разошлись, я пошла к машине... и - опа. Тык-тык-тык, мигание панели приборов, и тишина... Аккумулятор!... Штатный вольтметр кажет 11,3 вольта.
Ну, думаю, весело. Пойду погуляю по супермаркету, мож аккум очухается и заведется... Погуляла минут 20, возвращаюсь - не, дело труба. Звоню другу, благо, живет в 5 минутах ходьбы - приезжай, выручай.
Приехал.
Подключаюсь, как положено (по книжке

), крокодилами к нему, минус цепляю на корпус - не заводится. Ладно, снова цепляемся, на этот раз минус к минусу аккума. Завелась. "Курим" минут 10-15. Отсоединяюсь. Двиг работает. Че-то постояли еще минут 10, Димка собирается ехать... Я смотрю на дым выхлопной трубы и говорю - что-то он неравномерно идет, чух-чух-чух, и двигатель тоже не ровно работает. Ну, списали на недозаряд. Димка уехал, я сажусь в машину - батюшки, лампа аккума горит. Чуть тронула газ - машина сделала прощальное чух-чух, и заглохла...
Дима вернулся. На этот раз "курили" подольше. Вроде все ок. Поехала домой - Дима сзади сопровождает. Доехала, нормалек.
Думаю - что лучше - потратить денег на ремонт, на новый аккум (этому пара лет от силы) или на зарядное устройство? )))
Решила разориться на ЗУ. Купила тамбовский за 2 тыщи рублей - говорят хороший...
Это было месяц назад. На неделе доехала до автосервиса (Лаборатория электроники называется). Меня там померили всяко-разно под нагрузкой и без (под нагрузкой напряжение ощутимо падает), и я записалась на следующий день на ремонт генератора.
Утром встаю, иду к машине, погода отличная, температура близка к нулю - аккумулятор сел!!! До 11,4 вольт, зараза такая. ОбЫдно (в морозы, кстати, тоже один раз сел - благо, сосед помог, как увидел, так притащил пуско-зарядное).
Пришлось заряжать (хорошо, что все-таки купила ЗУ!) и записываться на пятницу, т.е. сегодня. Причем зарядился довольно быстро. Часов за 6.
Весь ремонт занял около полутора часов. Что оказалось - пробит один из диодов, щетки почти стерлись. Заодно обнаружили, что в РХХ у меня шток от десятки, заменили... (хотя на хх я и не жалуюсь). Еще попросила почистить форсунки.
По деньгам все вместе вышло 3300 руб., из них форсунки 1500 руб., 1000 руб. генератор, остальное запчасти (диодный мост и шток). Ребята мне понравились.
По ощущениям, машина едет также. Ну или чуть получше
Вот фотки штатного и БК-шного вольтметров, до нагрузки и с нагрузкой (фотки по ссылкам):
http://images51.fotki.com/v278/photos/8/1772648/9674254/DSC_0305-vi.jpg
http://images16.fotki.com/v378/photos/8/1772648/9674254/DSC_0306-vi.jpg
http://images61.fotki.com/v390/photos/8/1772648/9674254/DSC_0307-vi.jpg
http://images55.fotki.com/v585/photos/8/1772648/9674254/DSC_0308-vi.jpg
Из проблем остался все тот же текущий гидроусилитель, нерегулярное подтупливание при полупустом баке (все никак не поменяю фильтры), и еще добавилась любимая болячка ВАЗов - требезжание всего в салоне )))) ну в частности, с моей стороны дребезжит стекло (что-то где-то разболталось), дверь иногда постукивает (тож где-то разболталось), а еще у меня что-то случилось с механизмом натяжения ремня безопасности! Постоянно заедает. Чтобы его одеть, надо минуты 2 потратить, еле-еле натягивая на себя.
Ну и еще масло пора менять, оно уже черное... Завтра что ль заняться, пока тепло...