Прошло ровно полгода с момента приобретения Шеви-Нивы (GLS 2004 г. Бежевый металлик). Сформировались первые впечатления – хочу поделиться, возможно они помогут тем, кто задумывается о покупке.
Опыт владения машинами – 3 года на новой ВАЗ-2105 и 2 года на 15-летнем Volkswagen Passat B3. Пятерка была новой, но из ремонтов я не вылезал. Продал ее в 3 раза дешевле чем купил и решил приобрести иномарку. Однако Пассат хоть и превосходил новый жигуль по комфорту, оснащению и ходовым качествам, ломался регулярно. Сервисмены стали моими лучшими друзьями, и ездил я к ним каждый месяц. Все 2 года...
И вот в салоне я увидел «Золотую рыбку». Машина была из trade-in, и поэтому в ней вся подготовка (антикор, музыка, сигнализация) уже была сделана. Выглядела она как новая, а цена была на 65 тыщ ниже чем у новой. Так что я не устоял. Да и на торговой плащадке машинка просто выделялась, как золотая ложка среди алюминевых вилок....
Покупал машинку в кредит. Без справки о доходе кредит получился в 17 % годовых на три года. В результате с учетом сотимости обслуживания счета (рекомендую при оформления кредита на это внимательно смотреть, стоимость обслуживания примерно равна процентам по кредиту) машинка мне обошлась ну почти как новая с учетом дополнительного оборудования. Пробег был 15000 км, и салон предложил 3-летнюю гарантию.
Первые впечатления от поездки остались смешанные. Я ехал по заснеженным улицам и после 2-летней езды на двухлитровом Пассате машина просто не хотела трогаться с места. По привычке я трогался на 1500-2000 оборотах и как только не заглох. К тому же я заправился 95 бензином и на панели тут же зажглась оранжевая лампочка Check Engine. Летние шины Баргузин на обледенелой дороге ощутимо проскальзывали при торможении, а все стекла в салоне тут же запотели.
Пришлось купить книжку и внимательно почитать форум chevy-niva.ru.
Выяснилось следующее
- Для трогания с места двигатель нужно раскручивать до 2500-2700. При этом машина ровно и быстро стартует, и сейчас я уже не остаюсь последним на перекрестках.
- Стекла в салоне запотевают при включенной рециркуляции. Повернул рычаг – и все стекла тут же отпотели и обзор стал отличным
- Бензин заливать следует 92. На динамике это не сказывается никак, а вот на цене – есть разница... И Check Engine сразу погасла.
- Тормозить на скользкой дороге даже на летней резине очень просто. Для начала достаточно просто бросить газ – машина начинает ровно замедляться. Ну а потом – класическое торможение двигателем. На полноприводной машине оно куда эффективнее чем даже на переднем приводе. А уж про классику я и не говорю..
- Расход бензина значительно выше чем на 2л двигателе 15-летнего Пассата. Приходится мириться.
- В лютые зимние морозы сдох штатный аккумулятор. Оказывается на нем даже написано было – не использовать при температуре ниже -18. Для Африки что ли их выпускают ? Поставил Титан Арктик (62 ампер/час) – проблемы ушли.
- Вследствие насилия над стартером в морозы рассыпалась пластивая зубчатка бендикса. Пришлось менять стартер. Вот тут и выясилось что гарантия салона – блеф. Они соглашались только бесплатно заменить стартер, а стоимость доставки машины и стоимость запчастей – за мой счет. Плюнул и поехал к знакомым – за час и за 500 р заменили на новый (стоимость 3000 рублей).
- При осмотре на подъемнике выявилось, что погнута задняя реактивная тяга. В магазине мне пытались продать весь комплект за 900 р. Поискал и нашел эту железную трубку за 130 рублей. Замена – 300 рублей.
- Одно (правое зеркало) мне сломали хулиганы. Хотел уже было покупать новое, но на форуме вычитал как отремонтировать. 5 саморезов и 200 рублей – езжу уже 5 месяцев.
Недавно на стоянке добрые люди снесли и левое зеркало и тайком прикрутили его саморезом прямо снаружи. Я заметил наверно только через неделю. Подклеил через резиновую прокладку – и езжу без проблем. Кстати, обогреваемые электрозеркала – это очень удобно и в дождь и в снег. Без них уже как без рук.
- подогрев зада – прикольная опция, зимой несколько раз включал, но машина и так быстро прогревается. Стоит ли тратить аккумулятор на это... Но вот есть – и хорошо.
- Через 6 месяцев эксплуатации закапризничало реле поворотников. Поиск по форуму – магазин – десяточное реле за 60 руб – 5 минут на замену.
- Сломался фиксатор водительского козырька – 180 рублей – сам заменил и все в порядке.
На Фольксвагене каждый ремонт меньше чем в 1000 рублей не укладывался...
Вот собственно и все ремонты.
Ах да, перегорели обе лампы ближнего света зимой. Лампа 140 руб – замена 50 руб. И все.
Ну вот а потребительские качества... проходимость у машины потрясающая. Я езжу в лес и с трудом сдерживаю себя чтобы в болото не забраться. А уж по дороге ехать можно по любой. В городе я не задумываюсь ни о рельсах, ни о ямах, а уж наши питерские дворы – по ним только на Шниве и ездить. Конечно, для офф-роуда можно было и старую Ниву купить. Уверен, что по проходимости она даже превосходит мою Золотую рыбку, Но !
Когда я еду с девушкой в театр – я ставлю свой джип рядом с новеньким Ситроеном и она смотрится не хуже (если не лучше). Иногда меня даже смущает, как моя машина выделяется на стоянке. Наверное привлекает внимание и потенциальных угонщиков... Однако пока вместо угонщиков машину у меня уволокли эвакуаторщики. Пришлось ее вызволять... А так – Иммо + сигналка примитивная + Гарант + охраняемая стоянка = спокойный сон.
Пробег за 6 месяцев составил 8000 км ( зимой мало ездил... вот летом покатаюсь .!)
Средний расход бензина АИ-92 (по записям) 10 л / 1000 км в смешанном цикле (50/50).
Теперь вот все придумываю – что бы еще такое в Шниве усовершенствовать ? Бортовой комп ? Рейлинги на крышу ? Парктроник ? А вобщем она меня и так радует. Считаю что Шеви-Нива – идеальная по соотнешинию цена/качество машинка.
_________________ -------------------------------------------------------
ВАЗ 21053 - VW Passat B3 - Chevrolet Niva GLS "Золотая Рыбка" - Opel Astra GTC - Renault Logan - на метро.... - ВАЗ-21043 - и опять на метро - Volvo 940 - Volvo-940-2
|