Итак, что имеется на сегодняшний день. А/м «Шевроле-Нива», он же «Шевик», он же «Звереныш», он же «Давай, родной» (на сложных обгонах). Дата приобретения 07.07.07. пробег на момент отчета 26,5 тык. Эксплуатация 50% - трасса (Сибирский тракт), 50% населенные пункты. Самый длительный пробег 3000 км «туда» и столько же «обратно» (поездка с семьей на море). Условия хранения – неотапливаемый гараж. Минимальная температура при которой эксплуатировался -34С, максимальная +41С.
В активе: Свет. Оптика просто великолепная. Хорошая подвеска. Люди, садящиеся после «зубила» отмечают мягкость в районе пятой точки при проезде лежачих полицейских ходом. Классная «печка». Отменная проходимость – на «липучке» Yokohama Ice-Guard 215 / 60 R 16 закапывался по пороги, выезжал сам. Глубже не заходил, останавливал здравый смысл, т.к. машина к такому не подготовлена (в ЗИПе нет лопаты, Hi-Jack’а и прочих приблуд. Приличная скорость на трассе. Грешен, ПДД нарушаю, люблю, когда ветер в стойках свистит. Неплохой внешний вид. Отменная ремонтопригодность, даже в условиях сельской местности.
В пассиве: двигатель. Он старается, но чтобы уехать со светофора или обогнать кого, его надо немножко изнасиловать. Неоптимальная форма багажника – мешают арки. Качество пластмассы в салоне. Неудобный бардачок. Сложно изготовить подлокотник+дополнительный бардачок (мешает блок «попогрейки и электрозеркал).
За время от покупки до сегодняшнего дня произведены следующие работы:
Замена масла «по кругу» (трансмиссия ELF 80W85; двигатель ESSO 5W40)
Протяжка хомутов системы охлаждения с одновременной заменой той фигни, что была залита на заводе, и которая успела потерять цвет и приобрести гнилой запах на антифриз AGA (красный).
«Улучшательства» и «украшательства», не влияющие на эксплуатационные свойства, но повышающие комфорт водителя и пассажиров.
Что предстоит:
Смазка шлицевых и крестовин.
Диагностика ходовой с безжалостной заменой залюфтивших деталей и порванных «резинок».
Рихтовка и покраска помятой по собственной глупости двери (руки не доходят, т.к. машина эксплуатируется ежедневно).
Вывод: «шнива» - это большой шаг вперед «Автоваза», при условии, что над каждым работягой на конвейере будет стоять автоматчик в каске и с губной гармошкой и следить за тем, чтобы работяга крутил гайки не от руки, а как положено. Конкретно мой экземпляр – я доволен (ТТТЧЛП!!!). Всем желаю, чтобы их «ласточки» не ломались и запаса тормозного пути.
