Продал Шниву 2004 года и купил новую.
Позравления/соболезнования не принимаю
Изложу свои ЛИЧНЫЕ впечатления от сравнения бывшей у меня 4 года Шнивы с только что купленной. Полагаю, что многие собираются сейчас поменять машины купленные в 03-04 годах на такие же, но новые. Может быть, моя информация окажется им полезной.
Резина
На старой стояла Кама с шоссейным рисунком, с асфальта страшно было съезжать, менял на Yokohama Gealandar, на новой - Кама Евро, протектор "позлее", нарублен шашками с приличным количеством ламелей. Держит на весеннем гололёде, грязи и тающем снеге очень неплохо, на асфальте хорошо, но шумновата. Йока у меня от старой машины осталась на кованных дисках, так теперь вот даже подумал - может на кованные диски каму евро, по всем ощущениям, кроме шумности, она как минимум не хуже легендарного Геоландара. Поезжу месяц, решу.
Двигатель и трансмиссия
Шевинива 2004 года при покупке была очень тупа, разгонялась неохотно, и поехала более-менее нормально только после 3000 км. Поэтому приятно был удивлён тому, как едет новая. По всем ощущениям, разгон у новой, как у хорошо обкатанной старой, на низких оборотах тяги стало явно больше. Сделал вывод, что соответствие Евро 3 не сделало машину менее динамичной. Про второй датчик кислорода, спрашивал у менеджера при покупке - пока обращений с оторванным датчиком не было.
Двигатель на новой машине можно завести сразу, на старой ждал пару секунд, пока насос накачает.
Иммобилайзер активирован с завода, на старой пришлось доставать менеджера, он меня отговаривал от активирования, но я настоял.
Все передачи в КПП включаются легко, пониженная тоже, блокировка диффа, как положено, при вывернутых колёсах и троганье с места без проблем

На старой машине долго третья передача плохо подтыкалась.
Карданы стоят турецкие (сам не видел, менеджер сказал). Ощутимых вибраций не замечено во всём диапазоне скоростей. Хотя мне и на старой машине с этим повезло - карданы не менял и не балансировал, вибрации были на 70-90 км/ч, но терпимые.
Больше 130 по спидометру пока не разгонялся.
Отмечу ещё другой шум от работы двигателя, видимо объясняется изменением выпускной системы под евро 3. Не громче, не тише, но менее "звонкий", у старого был такой призвук, как будто выпускная система немного "сечёт", хотя всё с ней в порядке было. У меня подземный гараж, там акустика волшебная, разница в звуке мотора особенно хорошо слышна.
Может сказывается новый материал тепло-звукоизоляции капота. Не ворсовый как в 2004 году и не фольгированный, как многие описывали, а чёрный, плотный типа пенорезины.
Ходовая
На ходу по весьма неровной асфальтовой дороге машина "плотнее", есть ощущение, что новая машина крепче сбита, подвеска работает тише, чем на старой. Такое впечатление, что задние пружины помягче или аммортизаторы с другой характеристикой, по пересечённой местности новая машина лучше держит дорогу, меньше закидывает корму.
Руль немного тяжелее, чем на старой, может просто не "притёрся" еще.
Ничего не люфтит, не гремит, не стучит, не бумкает, не лязгает, не хрустит ...
Хотя понимаю, конечно, что обязательно залюфтит, загремит и далее по списку
Салон
В салоне новой машины - тишина, полка не гремит (это фантастика, сынок...), задняя дверь тоже звуков не издаёт. Появились "сверчки" в передней панели после установки сигнализации у офдилера в Вип-Авто-Центре (но это отдельная песня, после доклада о готовности автомобиля при мне переделывали всё с нуля в течении целого дня).
Чёрный салон значительно приятней и дороже выгляжит, чем прежний серо-голубой. Вот только на солнце будет греться сильнее видимо. И шерсть собачья будет виднее :-)
Ковры тоже стали другие, ворс короткий, пылесосить их явно будет легче.
Сам салон собран хорошо. Даже крышка бардачка закрывается без перекосов и щелей.
Уплотнители дверей другие, мягче. Лучше это или хуже, пока не понял.
Замки дверей изменили, двери открываются легче и закрываются мягче, это
с первого раза отметили мои домашние.
Приятно, что появился уплотнитель вокруг замка на задней двери.
Значительно быстрее и тише работают передние стеклоподъёмники.
В комбинации приборов в правом окошке появился вольтметр, показывает точно, проверял тестером

Для меня вольтметр очень важен, ибо cd-ресивер накамичи жрет 400 ма в выключенном режиме со снятой панелью. (хотя я решил-таки эту проблему, теперь он у меня отключается при постановке на сигналку - не нарадуюсь просто, на старой машине при стоянке больше 2 суток надо было сбрасывать клемму с АКБ)
Не могу вот понять - на всех иномарках есть промежуточное положение ключа зажигания ("Асс":smile_wink:, в котором работает магнитола и некоторые другие потребители, ну почему на шниву поставили замок в лучших совковых традициях, только вкл зажигание и полный выкл?
Кондиционер пробовал включать, для проверки, работает вроде. Реально проверить удастся через месяц думаю.
Кузов
Кузовные зазоры ровные, больших щелей не замечено, двери и капот хорошо подогнаны. Окраска ровная, дефектов не обнаружил. Кардинального улучшения по сравнению с 2004 годом тоже на нашёл.
Кронштейн запасного колеса сделан из более толстого материала. Это важно, я чуть было не потерял запаску на трассе из-за лопнувшего кронштейна, когда ехал на ТО из Самары в Тольятти. Отвалилось колесо сразу по приезду в сервис. А ведь могла трагедия получится.
Общие впечатления и вывод
Долго *у нас культурный форум*, менять шниву на шниву или подождать, или вообще ориентацию сменить
Купил новую Шниву и очень доволен. Общее ощущение - шнива 2008 года во всех отношениях лучше чем она же образца 2004 года. Пусть немного, но лучше. Сам не ожидал, что так приятно мне будет в ней ездить, вроде тот же автомобиль, по логике вещей. Совершенно нет чувства лёгкой неуверенности, как с предыдущей машиной, сцепление срабатывает там где нужно, мотор откликается на открытие дроссельной заслонки охотно, как будто машина не 500 км прошла, а тысяч 10-15.
И вообще, автомобиля лучше, чем Шевроле-Нива, за сумму меньше миллиона рубле я не знаю!

Я на ней и катера из Москвы таскал, и щенка из Нижнего вёз, и зимой на дачу пробивался по стёкла в снегу, и по городу в любую погоду по любой дороге на любой бордюр, и по полям и по лесам. По песку вытаскивал в гору десятку, у которой на прицепе висела казанка. Наша, короче, машина, российская.
Не зря на них теперь тоже очередь, как на настоящие иномарки
Подчеркну ещё раз, как любят некоторые тавтологи говорить это моё личное скромное частное ИМХО

(ИМХО собственно и означает "по моему скромному мнению":smile_wink:
Приложение о страховании
Застраховал КАСКО в РЕСО гарантии. При стаже 17 лет и возрасте 43 года полное КАСКО с франшизой в 200 долл обошлось в 12 400 руб. таких условий больше ни у кого не нашёл. Теперь осталось надеяться, что при возникновении страхового случая (не дай бог!) РЕСО свои обязательства выполнит. Это ни в коем случае не реклама. О РЕСО, как и о любой крупной страховой компании, масса негатива в инете. Для себя решил, раз гадости пишут про всех, зачем платить больше 