Итак, сегодня ровно год и 24 тыс.пробега.
Покупал в Авроре, там же прошел два плановых ТО и один раз между ними поменял (в Нах-32) масло в двигателе и раздатке.
Эксплуатация проходила на 50% при умеренном бездорожье (разбитые и нечищенные от снега дороги с твердым и грунтовым покрытием). Выезды на полное бездорожье (в лес, на болото и т.д.)- единичные (раз 10-15 за год) случаи. Стояние в пробках практически отсутствовало. Остальное по нормальным дорогам.
За время эксплуатации сломалось:
1. Затрещал стеклоподъемник водительской двери (заменили в сборе по гарантии);
2. Клапан кондиционера (вытек "кондей":smile_wink: (заменили по гарантии);
3. Два сальника (переднего редуктора и вала раздаточной коробке) заменили также по гарантии (подтекания выявили на ТО-2).
4. На трасе словил камень в "лобешник". Образовалась трещина. После зимы буду менять лобовое стекло.
После 10 тыс. машина неожиданно стала тише и меньше потреблять топлива. Кстати, в паспортный расход всегда укладывался. На трассе Москва-Минск - 8,5 л туда и 7,5 л обратно. Замерял путем заправки бака по самую горловину. Бензин - 95-ый. Очень интересное наблюдение (и это характерно не только для Нивы, но и для Шкоды): расход из Белоруссии ВСЕГДА значительно ниже, чем туда. Хрен знает, с чем связан. Тем более, что "от туда" еду даже как в гору

. В смешанном цикле (повторюсь, что в пробках практически не стою) что-то около 10 л. (чуть больше, чуть меньше). Машина нигде не подводила, всегда и в любую погоду заводилась без малейших проблем и проезжала где угодно. Первую зиму я впервые наслаждался ездой и зимними пейзажами. Любая заснеженная дорога, обочина или парковка были абсолютно пофиг. Все застрявшие или засевшие всегда радуются, когда тебя увидят

. Как-то, даже приятно... Самое интересное, что когда ездил на Ниссан-Терано, то такого не было

.
Машиной абсолютно доволен. Считаю, что в качестве внедорожника и полноприводника - это самый лучший выбор. При этом даже не потому, что у него нет конкурентов в ценовом диапазоне. Относительно малый вес и малые габариты позволяют кататься, например, в лесу.
Первые пол-года все соседи при встрече регулярно искренне интересовались, не сломалось ли чего. Порой стеснялся капот при людях открывать. Сразу набегали и спрашивали, что сломалось. Видимо зря этой машине такую репутацию кто-то постарался устроить. После покупки сразу приобрел руководство по ремонту. Красочное и с картинками. До сих пор так ни разу не воспользовался (три раза тьфу, тьфу, тьфу).
И отписаться не поленился, вроде как в благодарность машинке.