Прошел ровно год, как
я обзавелся Шнивкой.
Можно делать какие-то выводы.
Очень часто слышу вопросы: «Ну как она?» или «Как машинка?». На все эти вопросы у меня был традиционный риторический ответ «Это моя первая машина. Пока нравится».
После года вождения выводы можно делать обоснованные.
Проехал 14 тыс.км. Расходовал около 1 700 литров бензина. Средний расход изменялся в лучшую сторону. Сначала расход был около 13-ти литров. Но я водитель без опыта, жена – водитель без опыта, плюс начали ездить в зимнее время. Ближе к лету расход начал снижаться. Сейчас 10-12 л смешанной езды. Где-то через 9 тыс.км я поехал делать развал/схождение. Когда приподняли колесо обнаружили, что колеса передние с трудом вращаются. Начали разбираться – суппорта подзажало. Выяснили, что погнулись направляющие шпиндели. Разобрали, выровняли, разработали. 70 грн. за каждый суппорт + 80 грн. колодки и 70 грн. их замена.
С самого начала меня беспокоили «пинки сзади», когда с накату втыкаешь скорость. На СТО заглянули снизу – раздатка барахлит. Не стал делать, решил, что пусть бегает, пока бегается. Масло в раздатке проверили – выше крыши. Правда с тысячу км назад сальники стали подтекать.
Чек горит постоянно. Первый раз загорелся из-за
неправильной работы обратного клапана абсорбера. Ничего не делал, сам погас. Потом загорелся и горел долго, на что я внимания не обращал. Летом сам погас.
По осени движок стал троить. Я рванул на фирменную СТО. Там заменили свечу, проверили компрессию и сделали вывод, что надо заменить масляные кольца. Ремонт примерно в 2-3 тыс.грн. Я охренел от диагноза и поехал на другую СТО. После нескольких приемов, диагносты установили, что форсунки надо чистить. Компрессия, кстати, 12 во всех цилиндрах. Узнал, как чистятся форсунки на стенде: 330 грн. за чистку + 50 грн. за диагностику.
Статистика:
8970 км – сел и поехал
10000 км – замена масла (ENEOS 10W40) и масляного фильтра
10500 км – первый раз загорелся чек –
неправильная работа обратного клапана абсорбера
18500 км – развал/схождение, расклинивание суппортов
21000 км – замена свечей (те же, что и были отечественные стандартные), чистка форсунок
22000 км – замена масла (ENEOS 10W40), масляного, воздушного и топливного фильтров
23300 км – техосмотр (диагностику см. во вложении)
Беспокойства:
Подтекает тосол – пятнышко диаметром 2-3 см за ночь и то не всегда. Причину не искал.
Подтекает масло из-под сальников раздатки или где-то рядом – началось после 20-ти тысяч.
Стук в раздатке при включении передачи по накату.
Горят предохранители на обогрев заднего стекла. Горят, аж плавятся. Причину не знаю.
Чек частенько загорается. Если ничего очевидного, то откидываю клемму, на время пропадает.
Резину не менял. Езжу на родной. Летом перевернул передние шины. С неделю назад перекинул передние с задними.
Проблем с проходимостью не знал. Хотя в особые путешествия не ездил. Езжу в основном по городу, иногда выезжаю на бездорожье. Летом ездил по песчаному пляжу. Частенько пользуюсь преимуществом, преодолевая бордюры и другие препятствия для парковки или объезда.
Резюме:
Я люблю свою Шнивку!!! Надеюсь она меня тоже
Приклеил Dron