Выбор.
Выбор в конце 2009 года был весьма ограничен, т.к. с нашей точки зрения машина должна:
- быть недорогой, до 500 тыс
- попадать в список льготного кредитования
- быть просторнее ВАЗ-2115
- быть с кондиционером
- машина должна нравиться
В итоге осталось две машины, абсолютно разные во всём, кроме цены – Альбеа и ШНива. Победила ШНива. Хотя, с точки зрения соотношения цена/качество Фиат имел огромное преимущество. Но ШНива победила универсальностью, полным приводом, и проч. радостями внедорожника. Тот, кто думает, что Екатеринбург – это мегаполис с шикарными дорогами, сильно ошибается насчет последних. И хотя подвеска альбейки крепкая и достаточно энергоемкая, зимой ее не хватает. Ни на «гребенке», ни на колдобинах, образующихся после снегопадов. Ну, и летом на фиате съезжать с дороги страшновато.
Цвет и комплектация выбирались еще проще. Т.е выбирать пришлось между GLС и LC. Разница в тот момент было 48 тыс. Заплатить такие деньги и потом жалеть об исцарапанном обвесе? Нет уж…не стоила разница в деньгах того, что нам за эти деньги предлагали.
Так и остановились на LC. Одна беда – не было их в салонах. Однако, наше терпение было вознаграждено возможностью выбора цвета. Выбрали темно-синюю, «астероид»(и кто только такие названия придумывает?). Она была «больше на джип похожа».
Поехали. 0-2300 км
Как забирал машину в салоне – отдельная песня. Не из этой оперы. Т.к. бестолковые сотрудники дилера к машине отношения не имеют.
И вот свершилось – сели, настроились, поехали! Прикрываясь сзади фордиком, доезжаем до заправки, перелезаю через небольшой сугроб – и заправляемся. Благодарю друга за помощь и прикрытие, в ответ – «за» тобой больше ездить не буду, ибо фиеста не джип нифига.
Стоит заметить, что я за 6 с небольшим лет успел поэксплуатировать разные машинки (ТАЗы 21099,2112, 21102,Мицубиси Каризма, ТАЗ-2107(2 недели), Форд Фиеста, Фиат Альбеа(недельку-полторы всего)), и сравнивать мне было с чем. Последним был тазик-«пятнашка», на его то фоне многое и оценивалось.
В конце декабря стояли нехилые морозы, ночами за 30, однако Утюжок заводился легко и непринужденно. Безо всяких премудростей, ночных прогревов и проч. Ездить первое время было скучновато – штатной «музыки» нет, ставить «совсем дешево» не хотелось, а на «более-менее» денег не было. Зато была возможность послушать, что где и как звучит. Где стучит, а где гремит.
Итак, первые впечатления. Прогрев машине нужен. И потихоньку поехали….прогревать трансмиссию, т.к. залитая минералка на морозе превращается в солидол, и мотору не хватает дури провернуть это всё…в итоге, первые полчаса едешь в пол-педали, тормозами почти не пользуясь. Сбросил газ – машина встала.
Тепло в салоне. Не Африка, но при «– 30» в салоне нормально. Кстати, о вентиляции и отоплении. Несмотря на наличие промежуточных положений регулятора, удается направить воздух только в одно из трех направлений. На трассе это не очень хорошо – направляешь вниз или в середину – обмерзают стекла. Направляешь на стекла – мерзнешь сам. Но с этим разберусь летом.
Салон просторный, назад пассажиров сажать не стыдно. Сиденья мне кажутся нормальными. Не знаю, почему во многих отзывах их считают мягкими. Может, у меня после 2115 такое впечатление? К приборке привыкать не пришлось, повеселило управление зеркалами, да ладно – это ж не стеклоподъемники, не надо постоянно дергать. Салонный плафон неплох, заднего нет – перебьюсь, некому там светить. Багажник маловат - так это заранее ясно было. Решается либо складыванием сидений, либо, если понадобится, установкой багажника на крышу. В общем, всё ожидаемо, кое-что знакомо.
Обзор с места водителя отличный, «лопухи» вернули уверенность при движении. На «пятнашке», как то раз, слева в «мертвой зоне» спрятался «Форестер», чуть не бортанул его.
Очень понравился «бублик». Небольшой, удобный, приятный на ощупь. Жаль, что без подушек. С другой стороны, чёрт его знает, как бы их русские сделали…
Перед покупкой планировал позже поставить противотуманки. Теперь в планах этот пункт переехал в нижнюю часть – настолько понравились фары. Из всего, на чем ездил, свет так же хорош только на Фиесте, остальные просто слепые, особенно 2115, несмотря на ПТФ. При аккуратной езде свет фар не накрывает машину впереди – проверено.
На ходу пришлось привыкать, т.к. опыта 4х4 не было вообще. Кто сказал, что на трассе машина тупая? Нормальная машина, включите голову и будет Вам счастье. Конечно, 150-160 ее не разгонишь, но практика показывает, что на трассе нога сама держит 110 – и комфортно, и полосатой реже машут, и разница по времени в пути не критична, по сравнению со «150-обгон-150-обгон-протокол-150». Погонял, малость, в снегу по пороги – идет. В январские снегопады народ намаялся, трудно даже из дворов выезжать было. А на нашем Утюжке нормально, только пришлось щетку с телескопической ручкой купить, чтоб снег с крыши сметать. Угнетал, поначалу, расход топлива. Но всё объяснялось морозами, минералкой, городским циклом с обильными снегопадами. Теперь обо всем поподробнее.
Двигатель. Опустим все оценки, т.к. машинка новая. Ясно только одно – слабоват, зараза. Но другого нет. Поэтому – ездим и не выпендриваемся. Зато в мороз заводится легко.
Трансмиссия. Несмотря на опасения, никаких проблем и дискомфорта. Естественно, о надежности говорить рано. В остальном – нормально. Дребезг рычага КПП на некоторых режимах вряд ли устраним. Ну и ладно, не напрягает. Передачи включаются легко. В отличие от того же ВАЗ2115, с самого начала никаких проблем с включением – четко и мягко. Раздатку позже помучаю.
Управляемость. Видимо, пока самая важная прокладка не приработается, будут проблемы на скользкой дороге. Не привык к тому, что машину тащит боком. На недоприводах либо передок сносит, либо зад закидывает. А эта…привыкнем, научимся. На сухой дороге – отлично идет за рулем, не болтается и не рыщет по трассе.
Тормоза. После 2115 – отлично. Туговато? По сравнению, например, со «Спектрой» - да, у того же Форда – не намного мягче. Информативность на уровне. АБС-ку бы еще….
Проходимость. Город описывать смысла нет. За городом загнал её в снег по пороги, покрутился по целине. Нормально. Едет. Выехал на дорогу сам, не выходя из машины и не откапываясь. Надо ли говорить, что на любой «пузотерке» смог бы только съехать в снег….
Надежность. Приехал я на ГТО, поднял капот на сверку….ёпрст….бачок расширительный пустой. Залил Тосол. После стоянки увидел лужу под бампером. Ок, понял, до ТО-1 потерпит. Примерно на 2000 начались чудеса светотехники. После прогрева салона отрубались габариты и подсветка панели приборов. Некритично, казалось бы, но напрягает. Предварительный осмотр быстро привел к монтажному блоку. Ок, терпит до ТО-1.
Вот, такие первые впечатления.
Первое ТО и последствия. 2300-3800 км
Дело привычное – звонок дилеру поближе к работе(«Автобан»). Ответ – запись за три дня, 8 000 денег. Звонок в «Глазурит», где и брали машину, более радостный. Приезжайте хоть завтра, примерно за 6000 рублей сделаем ТО. Примерное время выполнения работ – 4-5 часов.
К назначенному сроку прибыл в сервис. Девушка, которая оформляла документы, как то сурово разговаривала. Может, у нее болело что то….Пришел мастер, или как он там у них называется, изучил заявление на ТО и ремонт, принял машину, попросил подождать. Пришел через час и «обрадовал» - требуется замена сальников КПП, РК. Не стал ждать, оставил машину.
Как и договаривались, машинку сделали к 16 часам на следующий день. Поменяли по гарантии сальники, монтажный блок, подтянули хомуты. На удивление, понравилось всё – от грамотной речи мастера-приемщика до скорости выполнения работы. Кстати, даже ничего не спёрли из машины.Цена вопроса – 5773,12 руб.
Довольный поехал дальше. Что-то побрякивало…думал, пора в багажнике порядок навести – огнетушитель, аптечка, набор инструмента, провода, компрессор, прочая лабуда валялись без какого-либо закрепления.
Примерно через 500 км загремело так, что уже не похоже на содержимое багажника. Пока ехал до базы, прислушивался. Судя по всему, проблема с подвеской силового агрегата. 5 минут осмотра на базе и…. порция мата в адрес слесарей «Глазурита». Оборвана правая шпилька крепления задней поперечины подвески КПП. Причем, не срезана, а оборвана. Т.е. какой-то конь затягивал гайку не по резьбе, пока она тянулась, свернул шпильку. Побрякала поперечина, да и оборвала шпилечку по слабому месту. На оставшиеся несколько витков накрутил гайку. Пока держится. Доберусь до дилера – буду разбираться, пока некогда.
Накатал 3800, в остальном полет нормальный. Тосол, правда, всё-таки уходит куда-то…
Продолжим. 3800 – 7600
Итак, следующая тысяча пролетела незаметно, новостей особых нет. Разве что, с уходом морозов снизился расход топлива – ну, так это ожидаемо. И Тосол перестал подтекать. Видимо, уж слишком маленькая щелочка.
В марте пришли, наконец-то, заказанные подлокотники и задние подголовники «Аламар» из Тольятти. Монтаж первых занял ровно два перекура – ставятся «на раз» и без проблем. С подголовниками немножко сложнее, но за полтора часа управился. Чтоб не возиться на улице, снимал по очереди спинки и ставил подголовники дома. Больше всего намаялся с вырезанием набивки под направляющие и кронштейн.
Пока добрался до сервиса – закончился гарантийный срок по ремонту. Делать шпильку отказались. Пока езжу, потом поменяю. Никто, кстати, не в курсе – она вварная или гайка наварена изнутри?
По весне попробовал машину на лесной дорожке, по талому снегу, по колеям…красотища! Главное – блокировка. Постепенно начал понимать, где важнее блокировка, а где пониженная.
Примерно на 6 000 появился посторонний стук в моторе. Сначала приглушенный, грешил на помпу. Заехал в сервис, пожаловался. Заплатил 150 рублей за доливку масла (которого они мне бухнули выше метки) и получил машину обратно. Говорят – всё нормально, «мотор прирабатывается». Через пару недель колотило уже так, что с пятого этажа слышно было. И явно не помпа – стук был явно с другой стороны. Итог – на 7000 км замена распредвала и рычага клапана. Да, пока ехал в сервис, вентилятор отопителя стал работать только в положении «4», первые три умерли. Всё сделали по гарантии, денег не взяли. Однако, машину пришлось мыть, + такси туда-сюда. Недешево. А всего-навсего – то надо было полностью выполнить регламентные работы на ТО1, там есть пункт – «протяжка крепления корпуса подшипников распредвала»….Видимо, надо при прохождении ТО прорываться в ремзону и контролировать происходящее.
Вместе со снегом с наших дорог смыло и часть асфальта. Вот тут то я и порадовался размеру колес. Главное – в острые края не врубаться с лету, а в остальном преимущество перед «пузотерками» очевидно.
Как говорится, полет продолжается.
Пока мы Утюжком довольны.
|