Нива Лада Клуб
http://xn----7sbbagpx1an.xn--p1ai/n/

Дневничог. РеШнива 2009.
http://xn----7sbbagpx1an.xn--p1ai/n/viewtopic.php?f=13&t=27513
Страница 1 из 1

Автор:  Gogolin [ 26 фев 2010, 07:43 ]
Заголовок сообщения:  Дневничог. РеШнива 2009.

Выбор.

Выбор в конце 2009 года был весьма ограничен, т.к. с нашей точки зрения машина должна:
- быть недорогой, до 500 тыс
- попадать в список льготного кредитования
- быть просторнее ВАЗ-2115
- быть с кондиционером
- машина должна нравиться
В итоге осталось две машины, абсолютно разные во всём, кроме цены – Альбеа и ШНива. Победила ШНива. Хотя, с точки зрения соотношения цена/качество Фиат имел огромное преимущество. Но ШНива победила универсальностью, полным приводом, и проч. радостями внедорожника. Тот, кто думает, что Екатеринбург – это мегаполис с шикарными дорогами, сильно ошибается насчет последних. И хотя подвеска альбейки крепкая и достаточно энергоемкая, зимой ее не хватает. Ни на «гребенке», ни на колдобинах, образующихся после снегопадов. Ну, и летом на фиате съезжать с дороги страшновато.
Цвет и комплектация выбирались еще проще. Т.е выбирать пришлось между GLС и LC. Разница в тот момент было 48 тыс. Заплатить такие деньги и потом жалеть об исцарапанном обвесе? Нет уж…не стоила разница в деньгах того, что нам за эти деньги предлагали.
Так и остановились на LC. Одна беда – не было их в салонах. Однако, наше терпение было вознаграждено возможностью выбора цвета. Выбрали темно-синюю, «астероид»(и кто только такие названия придумывает?). Она была «больше на джип похожа».

Поехали. 0-2300 км

Как забирал машину в салоне – отдельная песня. Не из этой оперы. Т.к. бестолковые сотрудники дилера к машине отношения не имеют.
И вот свершилось – сели, настроились, поехали! Прикрываясь сзади фордиком, доезжаем до заправки, перелезаю через небольшой сугроб – и заправляемся. Благодарю друга за помощь и прикрытие, в ответ – «за» тобой больше ездить не буду, ибо фиеста не джип нифига.
Стоит заметить, что я за 6 с небольшим лет успел поэксплуатировать разные машинки (ТАЗы 21099,2112, 21102,Мицубиси Каризма, ТАЗ-2107(2 недели), Форд Фиеста, Фиат Альбеа(недельку-полторы всего)), и сравнивать мне было с чем. Последним был тазик-«пятнашка», на его то фоне многое и оценивалось.
В конце декабря стояли нехилые морозы, ночами за 30, однако Утюжок заводился легко и непринужденно. Безо всяких премудростей, ночных прогревов и проч. Ездить первое время было скучновато – штатной «музыки» нет, ставить «совсем дешево» не хотелось, а на «более-менее» денег не было. Зато была возможность послушать, что где и как звучит. Где стучит, а где гремит.
Итак, первые впечатления. Прогрев машине нужен. И потихоньку поехали….прогревать трансмиссию, т.к. залитая минералка на морозе превращается в солидол, и мотору не хватает дури провернуть это всё…в итоге, первые полчаса едешь в пол-педали, тормозами почти не пользуясь. Сбросил газ – машина встала.
Тепло в салоне. Не Африка, но при «– 30» в салоне нормально. Кстати, о вентиляции и отоплении. Несмотря на наличие промежуточных положений регулятора, удается направить воздух только в одно из трех направлений. На трассе это не очень хорошо – направляешь вниз или в середину – обмерзают стекла. Направляешь на стекла – мерзнешь сам. Но с этим разберусь летом.
Салон просторный, назад пассажиров сажать не стыдно. Сиденья мне кажутся нормальными. Не знаю, почему во многих отзывах их считают мягкими. Может, у меня после 2115 такое впечатление? К приборке привыкать не пришлось, повеселило управление зеркалами, да ладно – это ж не стеклоподъемники, не надо постоянно дергать. Салонный плафон неплох, заднего нет – перебьюсь, некому там светить. Багажник маловат - так это заранее ясно было. Решается либо складыванием сидений, либо, если понадобится, установкой багажника на крышу. В общем, всё ожидаемо, кое-что знакомо.
Обзор с места водителя отличный, «лопухи» вернули уверенность при движении. На «пятнашке», как то раз, слева в «мертвой зоне» спрятался «Форестер», чуть не бортанул его.
Очень понравился «бублик». Небольшой, удобный, приятный на ощупь. Жаль, что без подушек. С другой стороны, чёрт его знает, как бы их русские сделали…
Перед покупкой планировал позже поставить противотуманки. Теперь в планах этот пункт переехал в нижнюю часть – настолько понравились фары. Из всего, на чем ездил, свет так же хорош только на Фиесте, остальные просто слепые, особенно 2115, несмотря на ПТФ. При аккуратной езде свет фар не накрывает машину впереди – проверено.
На ходу пришлось привыкать, т.к. опыта 4х4 не было вообще. Кто сказал, что на трассе машина тупая? Нормальная машина, включите голову и будет Вам счастье. Конечно, 150-160 ее не разгонишь, но практика показывает, что на трассе нога сама держит 110 – и комфортно, и полосатой реже машут, и разница по времени в пути не критична, по сравнению со «150-обгон-150-обгон-протокол-150». Погонял, малость, в снегу по пороги – идет. В январские снегопады народ намаялся, трудно даже из дворов выезжать было. А на нашем Утюжке нормально, только пришлось щетку с телескопической ручкой купить, чтоб снег с крыши сметать. Угнетал, поначалу, расход топлива. Но всё объяснялось морозами, минералкой, городским циклом с обильными снегопадами. Теперь обо всем поподробнее.
Двигатель. Опустим все оценки, т.к. машинка новая. Ясно только одно – слабоват, зараза. Но другого нет. Поэтому – ездим и не выпендриваемся. Зато в мороз заводится легко.
Трансмиссия. Несмотря на опасения, никаких проблем и дискомфорта. Естественно, о надежности говорить рано. В остальном – нормально. Дребезг рычага КПП на некоторых режимах вряд ли устраним. Ну и ладно, не напрягает. Передачи включаются легко. В отличие от того же ВАЗ2115, с самого начала никаких проблем с включением – четко и мягко. Раздатку позже помучаю.
Управляемость. Видимо, пока самая важная прокладка не приработается, будут проблемы на скользкой дороге. Не привык к тому, что машину тащит боком. На недоприводах либо передок сносит, либо зад закидывает. А эта…привыкнем, научимся. На сухой дороге – отлично идет за рулем, не болтается и не рыщет по трассе.
Тормоза. После 2115 – отлично. Туговато? По сравнению, например, со «Спектрой» - да, у того же Форда – не намного мягче. Информативность на уровне. АБС-ку бы еще….
Проходимость. Город описывать смысла нет. За городом загнал её в снег по пороги, покрутился по целине. Нормально. Едет. Выехал на дорогу сам, не выходя из машины и не откапываясь. Надо ли говорить, что на любой «пузотерке» смог бы только съехать в снег….
Надежность. Приехал я на ГТО, поднял капот на сверку….ёпрст….бачок расширительный пустой. Залил Тосол. После стоянки увидел лужу под бампером. Ок, понял, до ТО-1 потерпит. Примерно на 2000 начались чудеса светотехники. После прогрева салона отрубались габариты и подсветка панели приборов. Некритично, казалось бы, но напрягает. Предварительный осмотр быстро привел к монтажному блоку. Ок, терпит до ТО-1.
Вот, такие первые впечатления.

Первое ТО и последствия. 2300-3800 км
Дело привычное – звонок дилеру поближе к работе(«Автобан»). Ответ – запись за три дня, 8 000 денег. Звонок в «Глазурит», где и брали машину, более радостный. Приезжайте хоть завтра, примерно за 6000 рублей сделаем ТО. Примерное время выполнения работ – 4-5 часов.
К назначенному сроку прибыл в сервис. Девушка, которая оформляла документы, как то сурово разговаривала. Может, у нее болело что то….Пришел мастер, или как он там у них называется, изучил заявление на ТО и ремонт, принял машину, попросил подождать. Пришел через час и «обрадовал» - требуется замена сальников КПП, РК. Не стал ждать, оставил машину.
Как и договаривались, машинку сделали к 16 часам на следующий день. Поменяли по гарантии сальники, монтажный блок, подтянули хомуты. На удивление, понравилось всё – от грамотной речи мастера-приемщика до скорости выполнения работы. Кстати, даже ничего не спёрли из машины.Цена вопроса – 5773,12 руб.
Довольный поехал дальше. Что-то побрякивало…думал, пора в багажнике порядок навести – огнетушитель, аптечка, набор инструмента, провода, компрессор, прочая лабуда валялись без какого-либо закрепления.
Примерно через 500 км загремело так, что уже не похоже на содержимое багажника. Пока ехал до базы, прислушивался. Судя по всему, проблема с подвеской силового агрегата. 5 минут осмотра на базе и…. порция мата в адрес слесарей «Глазурита». Оборвана правая шпилька крепления задней поперечины подвески КПП. Причем, не срезана, а оборвана. Т.е. какой-то конь затягивал гайку не по резьбе, пока она тянулась, свернул шпильку. Побрякала поперечина, да и оборвала шпилечку по слабому месту. На оставшиеся несколько витков накрутил гайку. Пока держится. Доберусь до дилера – буду разбираться, пока некогда.

Накатал 3800, в остальном полет нормальный. Тосол, правда, всё-таки уходит куда-то…

Продолжим. 3800 – 7600

Итак, следующая тысяча пролетела незаметно, новостей особых нет. Разве что, с уходом морозов снизился расход топлива – ну, так это ожидаемо. И Тосол перестал подтекать. Видимо, уж слишком маленькая щелочка.
В марте пришли, наконец-то, заказанные подлокотники и задние подголовники «Аламар» из Тольятти. Монтаж первых занял ровно два перекура – ставятся «на раз» и без проблем. С подголовниками немножко сложнее, но за полтора часа управился. Чтоб не возиться на улице, снимал по очереди спинки и ставил подголовники дома. Больше всего намаялся с вырезанием набивки под направляющие и кронштейн.
Пока добрался до сервиса – закончился гарантийный срок по ремонту. Делать шпильку отказались. Пока езжу, потом поменяю. Никто, кстати, не в курсе – она вварная или гайка наварена изнутри?
По весне попробовал машину на лесной дорожке, по талому снегу, по колеям…красотища! Главное – блокировка. Постепенно начал понимать, где важнее блокировка, а где пониженная.
Примерно на 6 000 появился посторонний стук в моторе. Сначала приглушенный, грешил на помпу. Заехал в сервис, пожаловался. Заплатил 150 рублей за доливку масла (которого они мне бухнули выше метки) и получил машину обратно. Говорят – всё нормально, «мотор прирабатывается». Через пару недель колотило уже так, что с пятого этажа слышно было. И явно не помпа – стук был явно с другой стороны. Итог – на 7000 км замена распредвала и рычага клапана. Да, пока ехал в сервис, вентилятор отопителя стал работать только в положении «4», первые три умерли. Всё сделали по гарантии, денег не взяли. Однако, машину пришлось мыть, + такси туда-сюда. Недешево. А всего-навсего – то надо было полностью выполнить регламентные работы на ТО1, там есть пункт – «протяжка крепления корпуса подшипников распредвала»….Видимо, надо при прохождении ТО прорываться в ремзону и контролировать происходящее.
Вместе со снегом с наших дорог смыло и часть асфальта. Вот тут то я и порадовался размеру колес. Главное – в острые края не врубаться с лету, а в остальном преимущество перед «пузотерками» очевидно.
Как говорится, полет продолжается.
Пока мы Утюжком довольны.

Автор:  Delerium [ 26 фев 2010, 09:13 ]
Заголовок сообщения: 

пиши ищо, читаю :smile_nod:
думаю поменять свою шниву на новую :smile_nod:

Автор:  chaser602 [ 26 фев 2010, 17:04 ]
Заголовок сообщения: 

У мня то же РеШнива, до того была тоёта, вот читая что во время прохождения ТО у многих находят какие то неполадки несколько радует у нас в регионее вообще нет каких-либо оф. дилеров. Все делаем сами, Эксплуатирую с июля 2009, сейчас с ноября по март (ну уже почти) морозы в среднем -41, -45. Накатал порядка 7 тыс. и самое интересное с машиной НИЧЕГО не происходит. Был глюк с концевиком двери и замена лампочки стоп сигнала. Всё. А ну тосол было то же уходил, долил около 1,5 литров за месяц, но уже 2 месяца не ходит. Уходит он в нижнем патрубке, т.к. при выезде с гаража в районе правого преднего крыла ближе к бамперу была лужица. Ни сальники ни карданы не беспокоят. Вообщем нет дилеров, нет проблем. А самое главное ничего не течет, не воняет, не глючит.

Автор:  MV [ 26 фев 2010, 17:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дневничог. РеШнива 2009.

Gogolin писал(а):
Выбор.

В итоге осталось две машины, абсолютно разные во всём, кроме цены – Альбеа и ШНива. Победила ШНива. Хотя, с точки зрения соотношения цена/качество Фиат имел огромное преимущество.


А я вот пересаживаюсь как раз с Альбеа на ШНиву...
Альбеа не такая уж и безпроблемная машина... Есть свои достоинства и свои недостатки... Будем же реалистами!!!

Ну вот теперь то я на рыбалку то и поезжу!!! :smile_bigsmile:

Автор:  Сэм-77 [ 26 фев 2010, 17:42 ]
Заголовок сообщения: 

Gogolin, писал:Накатал 3800, в остальном полет нормальный. Тосол, правда, всё-таки уходит куда-то…

У меня антифриз изначально вытекал через микротрещину в крышке помпы, поменял крышку уже два раза :
Менял три раза расширительный бачок (трескаются)
Сейчас в морозы капает в соединении бачок-патрубок и стекает по правому крылу, как писалchaser602,

Автор:  Gogolin [ 03 май 2010, 10:19 ]
Заголовок сообщения: 

8 000

Видимо, тема будет постоянно пополняемой :smile_nod:

Через 10 дней, после ремонта отопителя(замена доп. резистора) история повторилась. Ехать к дилерам с неизбежной мойкой не хотелось. Попытка приобрести резистор у дилеров провалилась - у двоих нет, а у третьего вообще инвентаризация на неделю. Дурдом. :smile_nod: В итоге, резистор куплен за 180 рублей в ближайшем магазине запчастей и за 15 минут заменен.

Видимо, надо положить запасной в багажник.

Автор:  NIVA42 [ 17 ноя 2010, 13:21 ]
Заголовок сообщения: 

Нива она и в Африке нива, сел да поехал))) думаете на альбео запчастей много вналичии уверен меньше, : ну а так история грустная, моно и поплакать :

Автор:  Gogolin [ 17 ноя 2010, 13:33 ]
Заголовок сообщения: 

ничего особо грустного :smile_nod:
пишу потихоньку следующую часть, до 26 тысяч

Про альбейку вообще умолчу...пусть ее на профильных форумах обсуждают, там чудес тоже хватает.

Автор:  Gogolin [ 26 янв 2011, 17:09 ]
Заголовок сообщения: 

7600 – 12600. Едем дальше.
Честно говоря, эту часть «дневничка» пишу уже в январе, а посему вспоминать некоторые моменты , кроме совсем уж «чудесных» мне помогает табличка, которую завожу уже не на первую машину – когда, сколько и на что потратил. Помогает сравнивать.
Так вот, судя по это таблице никаких расходов, кроме стандартных «топливо», «мойка» не было.
На ТО-2 я поехал чуть раньше намеченного срока, т.к., во-первых, к 15 000 я планировал оказаться за пару тысяч километров от дома, и, во-вторых, хотелось некоторое время после ТО не уезжать далеко от цивилизации, памятуя о качестве работы сервисменов «Глазурита».
ТО сделали как положено(наверное), ничего сразу не вылезло. Да, вот еще вспомнил. Перед ТО потихоньку начали проявляться глухие стуки в районе «раздатки» при проезде неровностей (стыков на мостах и т.п.), после ТО прошло. Видимо, дело, всё-таки, в своевременной замене смазки шлицевых соединений карданов.

12600 – 18500. Путешествие. Надеюсь, не последнее.
На 13 000 посреди города умерло реле поворотов. Неприятно, но победимо за 15 минут, включая дорогу до ближайшего магазина. Надеюсь, никому не успел помешаться.
К тому времени в городе, как и по всей стране, установилась не просто жаркая погода, а просто «пипец-какая-жара», город превратился в ад. Не сойти с ума помог кондиционер. (Помните, его наличие было одним из обязательных при выборе машины?). Однако, проявилась и болезнь. Прогретая коробка шкмела так, как будто масла в ней вообще нет. Ничего не стал делать. Возможно, зря.
Прекрасным июльским днем (не спрашивайте, почему в 13-30, а не с утра – это отдельная история) мы стартовали на восток. Целью путешествия был Горный Алтай. Описывать поездку, дороги, стоянки и достопримечательности не буду – не тот профиль. Что касается машины, разочаровал только расход топлива. Рассчитав расход по чекам, получил около 9 л\100 км без кондиционера и больше 10 л с «кондеем». Зато смело съезжали с дороги, где было надо. Про поведение машины на трассе повторяться смысла нет - писал уже. Могу лишь добавить, что рация и 15АМ – это реально помогает. Если кому-то интересно фото есть здесь: http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=286267
По приезду в город случайно обнаружил странный звон снаружи. Проявлялся только в движении, т.е. источник его – явно трансмиссия. Осмотр на яме ничего не дал – карданы осмотрел, раздатку, мосты….снял по очереди все колеса – ничего не нашел. Забил. Решил напрячь сервисменов, при случае. Далее этот звон еще будет упомянут. Попутно заменил передние колодки. Хотя ресурс заводских еще был. Но небольшой. Еще фильтр воздушный поменял. Сказалась жара и пыль.
18500 - 29 700.
На 23-ей тысяче в салоне появился запах «Тосола». Обнаружилась и причина – лужица по впускным коллектором. Гарантия не кончилась – едем в сервис. Попутно написал еще и устранить посторонний шум.
Машинку отмыл на мойке, в т.ч. и снизу. Машину сдал тому же приемщику, что утверждал «ничего страшного – двигатель прирабатывается». Напомню, результатом приработки стала замена распредвала. Ну, принял и с Богом. Вечером приехал забирать машину. Течь тосола устранили и показали мне снятую грязную защиту. Говорят, шум посторонний от грязи. Предложили поставить по гарантии новую. Возражать не стал. Понятно было, что дело не в защите, но в девятом часу вечера стало просто лениво ругаться с ними. Естественно, ничего хорошего от замены защиты, не произошло. Как брякало, так и брякает.
Так и ездил дальше. По осени поменял салонный фильтр. На 27-й тысяче сгорела лампа Н7. Ну, пора бы. Не сказал бы, что замена лампы ближнего света в левой фаре в темноте наощупь проста. Но хоть фару снимать не надо.
Окончание гарантийного срока и пробега и ТО-30 000 почти совпали. Никаких неприятностей не нашлось, чтоб успеть поменять по гарантии. А стоимость ТО у официалов озадачила – более 10 тыс. рублей. В список работ входит замена смазки ступичных подшипников. А работнички в «Глазурите»….В общем, решил я отказаться от их услуг. Что то сам сделаю, что то «на стороне».
Начал с замены масла. К сожалению, на работе яма стала недоступна, пришлось менять масло в ближайшем сервисе. Когда сняли защиту зашел под машину осмотреться. И, нашел источник этого бряканья. Пыльник - грязеотбойник (как его еще обозвать не знаю) на КПП под фланцем свободно болтается…Дело было к вечеру, денег было жалко. Уехал, как есть.
Примерно на 26-й тысяче крякнуло очередное сопротивление в печке. Запас кончился, надо еще положить.
В общем то, пока это всё. Предстоит в ближайшем будущем, как минимум:
- замена смазки в подшипниках
-снятие и установка промежуточного вала

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/