Здравствуйте!
Ну вот и я решил отправить свой отчет об эксплуатации моего Шевика
Начнем с личного опыта:
1. ВАЗ 21043 «Маруся» – 12 лет, с нуля до 250 000 км ни одной капиталки агрегатов. Кузовное железо менялось регулярно с периодичностью раз в 3 года (но это отдельная тема). Автомобиль эксплуатировался с прицепом.
2. ВАЗ 21014 – 6 лет (газобаллонная), с нуля до 110 000 км без ремонтов, на 100 000 км перебрал подвеску. Сейчас её эксплуатирует старшая дочь. Автомобиль эксплуатировался с прицепом.
3. И наконец Шеви Нива «Шурик» - 1 год, с нуля. Сейчас пробег 18 000 км. Автомобиль регулярно эксплуатируется с прицепом полной массой 700 кг.
В 2010 году надумал взять себе Сузуки Гранд Витара 2000 г.в. с неисправным ДВС. Искал целенаправленно не большого рамника с подключаемым передком. Цена была привлекательной 200 тыров. Ударили с хозяином по рукам. Пока искал деньги, чтобы не продавать «14 тую», перекупы с базара забрали Витару за 250, о чем хозяин сообщил мне уже после продажи. (Продали её на базаре на второй день за 280 тыров со стучавшем мотором). А деньги у меня уже были на руках. Тут я решил купить Шевролета. В то время у нас на них была очередь в полгода. Но наличка (а не кредит) явилась для меня пропуском мир Шеви Нивы. Единственное условие, о котором я просил – комплектация GLS (чтобы обвес был крашен в цвет кузова, а то некрашеный как то не смотрится). О цвете разговора не было, что привезут, то и будем кушать. Сотрудники автосалона сказали что идет такая комплектация в цвете «Астероид». Что за цвет никто еще не знал. Посмотрел на официальном сайте - цвет понравился (реально цвет сильно отличается). И вот в июле 2010 года стал обладателем Шеви Нивы цвета «Астероид».
Хватит лирики. Теперь о главном.
Первые впечатления после выезда из автосалона – машина просто не ехала. В момент переключения с 1 на 2 она просто останавливалась. Заблокировать раздатку практически было невозможно, даже следуя рекомендациям в мануале. Сейчас машина «поехала». Блокировка раздатки иногда сопротивляется, но научился ее уговаривать. Начало эксплуатации пришлось на зиму. Заводилась в любые морозы с полпинка (и это на тех маслах которые залиты с завода). Расход АИ95 – 14-15 л/100 (летом 9,0-12,0 л/100). Пробовал заливать 92 – не тянет и расход вырастает на 2-3 литра.
С первых км на ходу периодически открывалась передняя пассажирская дверь до первого щелчка. Регулировка и регулярная смазка замка устранила этот дефект на прочь.
Каждые 500 км регулировка передних ступичных с заменой гаек (болезнь Нивовская) и так до 2 500 тысяч, потом успокоились.
От гарантийного обслуживания отказался сразу. По нескольким причинам:
1. В целях экономии ден.знаков – все делаю самостоятельно (опыт в автосервисе более 20 лет).
2. Все серьезные болячки, обычно, вылазят сразу в течении года. Если машина пошла, то пошла.
3. Доступность, в случае необходимости, запасных частей в любом автомагазине (зайдешь в магазин – слева продукты,.
На первой 1 000 км после месячной стоянки в сильный мороз, отдал свой АКБ дочери на четырку, ушла в неизвестном направлении т/ж из главного цилиндра сцепления. Поменял т/ж на Nissan Brake Fluid DOT-4/ Больше проблемы не возникало.
На 3 500 км лопнуло ухо крепления теплового экрана впускного коллектора. Пока экран снимал вспомнил и бога, и черта. После, когда приварил ухо на место и начал ставить все обратно пришлось ещё и материть того «гения русской инженерной мысли», который придумал эту конструкцию (особенно среднюю гайку крепления экрана).
На 10 000 км поменял все масла и тех. Жидкости. (в мотор – Shell 5W40, трансмиссия – Castrol TAF-X, тормозуха - Nissan Brake Fluid DOT-4, ГУР – Nissan ATF Matic D, антифриз – Nissan Engine Coolant )
На 11 000 км появились подтеки масла через шток управления включением РКП (а ведь предупреждали, что не стоит лить синтетику по этой причине в раздатку). Первую неделю следил за уровнем масла. Сейчас все успокоилось, течи больше нет.
На 14 000 км появилась вибрация на скорости от 80 до 90. (причину пока не нашел, но это стопудово что-то с карданами)
Подведу первые итоги:
1. Динамика разгона хуже чем на ВАЗ 14, но если крутить движку выше 3500-4000 и не думать о расходе - кое-что может. На максималку не проверял, но лучше всего везет на скорости от 80 до 110. На обгон иду только с третьей.
2. Посадка высокая, обзорность хорошая – чувствуешь себя в безопасности во время движения.
3. Отопитель со своими функциями справляется. Правда в сильные морозы бывает, что слегка затягивает окна.
4. При движении на гравийке с груженым прицепом, оный пытается сложить автопоезд, если скорость выше его предела (на четверке и четырке этого не наблюдалось – у них база больше) Раза три уже получал адреналин на поворотах.
5. В сильную грязь еще не лазил (родная CONTI зализывается сразу). По проселку идет – одно удовольствие. Забыл в городе про ямы, бордюры и нечищеные снежные заносы на дорогах (живу в частном секторе на тупиковой улице).
6. Из дополнительных «девайсов» установил маршрутник «MULTITRONIC» и радар-детектор. В планах поставить что-нибудь типа «мудричей» (но почему то забугорные производитель шин игнорируют типоразиер 215/65R16) и самоблок в задний редуктор.
Из вопросов, которые меня пока смущают это вибрация (с которой пока не занимался) и тряска автомобиля при плавном трогании на пониженном ряду (на высоком ряду этого нет) и вперед и назад.
Вот пожалуй и все. Будут какие либо изменения или новости то продолжу отчет.
|