Ну вот и мой покамест маленький экскурс в эксплуатацию моего автомобиля Chevrolet Niva, цветом «Айсберг», с момента покупки 10.10.2010 (яка под число угадал) и до… Мой Шевик в семье уже был не первым Шевиком (простите за каламбур). До его покупки отец эксплуатировал доресталинговый цветом «Сочи» с 2007 по начало 2010 года – был заменен на X-Trail. Через мои руки прошли – ВАЗ 21213, ВАЗ 2110, Renault Megane 2… И вот настал момент откровения и был куплен «айсберг». Вдаваться в историю покупки и выбора не буду, вроде уже где-то в другой теме писал при покупки, остановлюсь на эксплуатации…
Так, между «словом», для себя веду тетрадочку, в которую записываю практически ВСЁ, что делал с автомобилем – вот оттуда и черпаю информацию для сего отзыва. Итак…
Пробег 500 км
- закрепили у официалов по гарантии декоративную накладку левого переднего крыла – плохо была надета на пистон;
- у тех же официалов по гарантии сделали развал схождение – делали 3,5 часа (!!!) – не могли блин сразу по-человечески на «предпродажке» сделать – спасибо, что хоть щас бесплатно;
- купил книжку по ремонту от издательства «За Рулем» - около 500 р.
- поставил компьютер на место заглушки в салон – названия компа не записал, но тот, который рекомендует производитель GM-АвтоВаз;
Больше к официалам не обращался… Просто есть свой (ну не лично мой канешна) сервис, где отличный мастер на Шевикам (туда и накатываю)
Пробег 3100 км
ТО-1 (ну в принципе это «нулевое» ТО)
- замена масла в двигателе на Esso полусинтетику 10w40;
- замена масла в мостах, коробке, раздатке на BP 80w90 GLE5;
- замена всех фильтров (топливник, салонник, воздушник, масляник);
- замена передних тормозных колодок на Ferodo;
- замена свечей на NGK bpr6es-11 (line-13) (родные стояли Brisk);
- заварил правый металлический пыльник переднего колеса – порвал чутка его на покатушках;
Работа вместе с запчастями обошлась в 5500 рублей.
Пробег 5000 км
- затянул правый передний суппорт тормозов (ослаб сам по себе и чутка подгромыхивал);
Пробег 8500 км
- порвался тросик заслонки рециркуляции => его замена (запчасти 100 р. – работа – 1000 рублей – мастер обматюкался над такой конструкцией печки);
- сам заменил салонный фильтр – крышку посадил на черный герметик (цена вопроса 330 р.)
- доливка тосола – около 600 граммов (150 р. за 1 литр тосола Felix)
Пробег 9800 км
ТО-2
- замена масла в двигателе на Esso полусинтетику 10w40;
- замена фильтров (воздушник, масляник);
- регулировка ступичных подшипников;
- подтяжка ручника;
- диагностика подвески;
Плюс небольшая, но некритичная течь радиатора (залаталась сама собой)
Пробег 9900 км
- поставил сам колонки назад R13 – Pioneer TS-1339R (цена вопроса 1279 р.)
Ой, забыл – магнитола ставилась при покупке – Sony какая-то с флешкой за 6000 р.
Пробег 11000 км
- купил и поставил на лето новый диски – Scad R16 (13000 р. за комплект)
- купил и сам поставил большие подлокотники вперед – 1500 р. + моя работа 2 часа + 3 литра пива (150 р.) + много мата и стертые руки;
- купил и сам поставил дефлектора («ветровики») на двери – 1000 р.
Пробег 12000 км
- купил и поставил поперечины на рейлинги – 2000 р. (как тепереча все гудит при скорости от 80 км на трассе) )))
- купил и теперь езжу в видеорегистратором DOD F900LHD – цена вопроса 9000 р.
Пробег 16000 км
- замена лопнувшего расширительного бачка + доливка тосола – в общей сложности на все ушло около 800 рублей;
Пробег 17000 км
- замена двух лампочек ближнего света (Philips «+» W30) – 500 рублей
- перегорела лампочка «габаритов» на приборной панели + перегорела лампочка подсветки экрана с пробегом там же;
Пробег 17700 км
ТО-3
- замена масла в двигателе на Esso полусинтетику 10w40 (600 р.);
- замена передних тормозных колодок Ferodo на Ferodo (скрипели – думал поменяю и усё, однако и новые заскрипели) (520 р.);
- замена переднего сальника раздатки (30 рублей);
- замена родных задних амортизаторов на Kayb масляные (3000 р. пара)
- долив масла в раздатку – BP 80w90 GLE-5 (200 р.)
- замена воздушного и масляного фильтра (350 р.);
Работа в сервисе – 2000 р.
Пробег 22000 км
ТО-4
- замена масла в двигателе на Esso полусинтетику 10w40 (750 р.);
- замена масляного фильтра (150 р.)
- протяжка сайлент-блоков передней подвески (стучать начало);
- подтяжка ручника;
- регулировка ступичных подшипников;
Работа – 1000 рублей
Кроме того на том же пробеге сам:
– долил тосол Felix (около 200 граммов)
- заменил воздушный фильтр (250 р.) и салонный фильтр (150р.)
- заменил (НАКОНЕЦ-ТО (смотри выше)) две лампочки 1w2 на приборной панели;
- заменил предохранитель прикуривателя (купил комплект – 47р.) + новый сетевой адаптер для видеорегистратора – прошлый развалился в гнезде прикуривателя и замкнул его;
Также прикупил – нигрол (ТЭп-15), графитовую смазку, черный герметик – для повседневных нужд меня и машины.
Вот… Как-то так пока вышло! Главное – начало положено…. ))))
Пробег 22500 км
- второй раз лопнул расширительный бачок и ушел чутка тосол => бачок 150 рублей, тосол 3 литра (чтобы и про запас) 400 рублей. Работа - сам минут за 15.
- заменил габаритные лампочки на диоды (цоколи от прежних аж все повыгорали) - делал сам, диоды по 40 рублей за 1 шт.
Пробег 23000 км
Короче дело было так... Как писал в сообщении на 2-й странице - размолотился левый ступичный подшибник. Как оказалось потом заводской дефект самого подшибника. Короче ремонт... Так справа подшибник тоже стал подходить - менял обе стороны.
- ступица АвтоВАЗ - 2 шт. (1000 р. за 1 шт.)
- передний тормозной диск - 2 шт. (565 р. за 1 шт.)
- болт-шпилька ступицы - 10 шт. (12 р. за 1 шт.)
- 4 подшибника ступицы Coram (Италия) по 2 на каждую (290 р. за 1 шт.)
- 4 сальника ступицы Мастер Спорт (45 р. за 1 шт.)
- 2 регулировочных гайки на ступицу (10 р. за 1 шт.)
- комплект передних тормозных колодок Ferodo (593 р.)
- смазка MC-1540 400 грамм синяя (215 р.)
- гроверы и иная мелочь
Итог по запчастям - 5423 р.
Работа - 1400 р.
Летим дальше...)))
Пробег 23500 км
Опять прилетели...((( спасибо "искренне" мастерам завода. Как писал уже в какой-то теме - появилась вибрация раздатки при достижении 2000-2200 оборотов. Осмотр выявил люфт промежуточного вала в районе раздатки, но как сказали ездить можно. Еду значит... Вибрация как бы есть, но немного смирился. И тут вчера... Еду с работы, скорость 40, 3 передача, 2100 обороты и тут "хрясь" и от раздатки такая!!!! вибрация на кузов и коробку началась, что думал машина развалится... Кое-как доехал до сервиса, подняли машинку, сняли промвал, а там... Под пыльником шруса смазки-то никогда и не было, забыли пихнуть на заводе и шрус из себя представлял ржавую банку... В итоге замена:
- шрус на промвалу в районе раздатки оригинал 1150 р.
- смазка шрус-4 100 р.
- работа 850 р.
Вот такие пироги... Катимся дальше...