Добрый день, коллеги!
Некоторое затишье на работе после бурного празднования дня Победы подвигло таки меня на написание отчета по итогам чуть более, чем годовой эксплуатации моего шевика.
Итак, в апреле 2011 года стал счастливым обладателем шнивы 2007 г.в. с заявленным пробегом около 27 000 км. Машина оказалась не бита / не крашена, и что удивительно, не только на мой взгляд пробег соответствовал действительности.
На сегодняшний день на одометре 32 700, эксплуатирую в основном по городу с периодическими поездками Томск-Новосибирск и покатушками «на природу».
В целом машина мне, пересевшему с тоёты «Дуэт», доставляет удовольствие. Полный привод, емкая подвеска и приемлемый комфорт по сносной цене - это вещь!
За годовую эксплуатацию на авто были проделаны (не считая плановых замен масла, и тормозухи) следующие работы, иногда связанные с мелкими проишествиями:
1. Поменял штатные зеркальные элементы на затонированную асферику, т.к. по собственным ощущениям угол обзора был не ахти какой, не смотря на размеры «лопухов». Да и в темноте было не очень приятно ездить - фары сзади идущих автомобилей слепили довольно сильно.
2. Укрепил полку багажника от прогибов 2-мя трубками, в багажнике слева натянул сетку для постоянно возимого автохлама. Справа под полкой прилепил на резинках и кронштейнах огнетушитель.
3. Заменил трубку подвода ОЖ к узлу обогрева РХХ. Трубка лопнула по «недосмотру» - была наглухо закручена пробка расширительного бачка и шаловливыми ручонками случайно отключена функция принудительного включения вентилятора обдува радиатора на 90 градусов, что и привело к нештатному сбросу давления в системе
4. По причине, упомянутой выше поменял тосол, предварительно промыв систему дисциллятом (больно много было посторонней серой пены-эмульсии в бачке, я уж стал подозревать, что сечет прокладка ГБЦ, но это вроде не подтвердилось – уровень стабильный, эмульсии не прибавляется, масло без примесей).
5. При замене передних колодок прокачал тормоза с заменой манжет и уплотнительных колец передних суппортов и их прочисткой.
6. Промыл гидроопоры и заменил 3 шт. (кстати, тут есть отдельный вопрос по конструкции ГО – как будет время, внятно все сформулирую и задам его здесь – может чего подскажут). Возле машины стало гораздо тише

.
7. 03.2012 поменял свечи, воздушный фильтр,. На данные действия сподвигло начавшееся откровенное троение на холодную с выдачей индикации пропусков зажигания сначала на БК, а затем и на приборку (мясорубка загорелась). Итог – троить перестало.
8. Промыл топливную аппаратуру Wynns - ом, земенил оба фильтра бензонасоса (с заменой нижнего пришлось попотеть - закис один из быстросъемных хомутов топливной магистрали, корячился минут 20. Мыл при помощи самопального стенда на основе жигулевского топливного насоса и пары полторашек. В систему включался через шланги, идущие непосредственно от топливного насоса. По окончании работ не до конца защелкнул один из хомутов, что привело к внеплановой остановке через пару дней по пути домой с двумя киндерами в машине. Отвертки в авто не оказалось, нож тоже куда-то запропостился, пришлось пешком возвращаться к тестю за инструментом, благо недалеко уехал. На следующщий день скомплектовал сумку с инструментами, прописал ея навечно в багажнике без права выноса
9. Поменял датчик давления масла – заметил, что лампа не горит при вкл. зажигания, «масленка» не горела вообче.
10. Установил модуль ДХО некоей конторы «Силич». Установил на дальний, светят в треть накала, запускаются автоматом… просто праздник какой-то.
11. Заменил бачок привода сцепления, тормозуху в приводе. Бачок тек с момента покупки авто, протяжка хомутов трубки не помогла. Когда полез менять тормозуху в приводе – обнаружил, что бачок поврежден со стороны стенки машинного отделения, причем повреждения были похожи на порезы. Как такое могло произойти – ума не приложу.
Ну, вот вроде и все... Косяков особых в авто не наблюдаю, потекшие СААЗы (поменял) и периодически щелкающую подвеску ЛП колеса (пока не дотянулись шаловливые ручки) за неисправности не считаю. Управляемость у машины в норме, бензин ест примерно по мурзилке.
Единственно жалею, что осенью пожадился на синтетику в трансмиссию, что сильно сказалось на зимнем расходе (залил Лукойловскую полусинь ТМ 4, ТМ 5). Наверное буду менять на синтетику.
Ах да, из замечанных но не устраненных косяков присутствуют сопливящие прокладки поддона и ГБЦ ДВС. первая сопливит слегка, вторая вообще чуть-чуть. Масло при этом уходит меньше, чем положено по инструкции по эксплуатации.
При очередной замене масла планирую устранить обе-две течи. Заодно и механический натяжитель цепи ГРМ поставлю.
Такие дела
