Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 320 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 21 янв 2013, 13:47  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    160
Автор темы
  •  730
  • 49

  •  20 июл 2012, 08:45

  •  г. Киров (Вятка)

Блог: Просмотр записи (0)
Задаюсь этим вопросом с мая 2012 года, когда приобрел Шеви Ниву 2008 г.в. в комплектации GLS, цвет сочи, с пробегом 67,5 тыс. км.
Предистория выбора. На полном приводе постоянно никогда не ездил (не считая рабочего батиного УАЗа в юности). Последняя машина - ВАЗ 2109 2001 г.в. с карбюратором, которую пользовал более 5 лет и, о которой только положительные воспоминания... Но вот настал тот период, когда с ней пришлось расстаться: кузов начал цвести, как цветочная клумба, а также появился четвертый член семьи, места стало катастрофически не хватать.
После многих лет владения российским автопромом, я, как и многие, задумался о иноведре, потому, как с планируемым бюджетом в 200 тыр, кроме ведра с заграничным паспортом ничего в нашей округе не попадалось. Искал долго. Сам увлекаюсь охотой и рыбалкой (фанат, но пока еще клинически здоров), поэтому полный привод, как вариант в голове крутил и о ШевиНиве размышлял, но не более. Пугали отзывы знакомых, да и иномарку хотел.
Многие варианты преемников девятки отметал по причине малой вместительности. Росту во мне 194 см (без каблуков). Усевшись за рулем поудобнее, полноценному пассажиру за мной места для ног не остается. Ездит там дочь, пока.
По этим причинам отпал самый мой желаемый вариант – Субару Форестер. И цены на них кусачие, даже на атмосферники, и год лохматый, а значит, я на него работать буду, а не он на меня, да и, как оказалось, для маленьких японцев они, а не для русских богатырей.
В общем, путем логических рассуждений, отзывов, финансового состояния и прочее-прочее остановил я свой выбор на двух вариантах французкого автопрома, ну или почти французкого – рено логан или рено сценик (минивен). Второй вариант предпочтительнее, ну понятно, что более древний. Искал подходящий экземпляр. И тут вдруг звонит друг и говорит, что его знакомый собрался продавать ШевиНиву. Один хозяин, говен не видела, регулярно обслуживалась и т.д. и т.п.... Еду смотреть.
При первом взгляде на нее внешне понравилась. Приятный цвет, атермальные стекла, литье, салон комбинированный, урчит ровно, приятно, не считая ВАЗовских потряхиваний. Посмотрел сервисную книжку – обслуживание у офдилера и следующее ТО – 70000 км. Прокатился по промтерритории – все крутится, все включается. В авто кое-что понимаю, сам многое делал (кроме коробки передач и серьезных кузовных работ), поэтому мое заключение было – аппарат достойный внимания.
Из косяков, которые выявил: треснутое лобовое; на водительской дверке небольшая вмятина ниже молдинга и царапина по самому низу – в глаза особо не бросаются; мелкие сколы на капоте и крыше от камушков; ссадина на молдинге левой пассажирской двери и заднем бампере; рыжики на металлической накладке багажника и заднего бампера; весьма изношенная летняя резина; похрустывающий на поворотах левый ШРУС и вроде бы все!!! Цена продавца – 345 килорублей. Это при моем планируемом бюджете 200 тыр. Думаю, курю интернет – цена адекватная. Иду к товарищу и в банк – оба дают в долг, второй, сцука, с процентами. Еду к продавцу. Еще раз катаемся, уже по трассе. Пока понравилось. Торгуюсь. Конечная цена 335, плюс зимняя резина на дисках, плюс поперечины для багажника, плюс защита порогов и заднего бампера (сильно ржавые и поэтому снятые). Еще из бонусов: только что поменянное сцепление, новый качественный домкрат, БК, сигнализация с обратной связью, аптечка нового образца, секретки, литров 15 бензина и оформление на его госномерах.
Бьем по рукам, составляем договор, гружу все, что выторговал и вот он я – пока еще счастливый обладатель ШНИВЫ.
Еду домой. После девятки сие чудо ехать не хочет, точнее едет, но как-то не так – шума много, а эффекта как-то не так много. Предпокупочная эйфория улетучивается и все чувства, уже собственника авто, обостренно улавливают все шумы, стуки и буханья сего агрегата. Попадаю в пробку, начинает часто включатся вентилятор. БК 09 отключен, да и пользоваться все равно не умел... Но за 50 метров до перекрестка пробку объезжаю по обочине, где глубокие ямы и понимаю, что все плюсы ШНИВЫ я узнаю позже, на бездорожье.
Первое впечатление от обладания ШНивой в течение месяца – что за ... я купил. По городу – тошнит, включение сцепления без стуков не возможно, бензин не просто употребляет – жрет!
Но... высокая посадка, пассажира локтем не толкаю, дочери (11 лет) понравилась, жене как-то так... «Будем привыкать» – говорю я себе и жене, и потихоньку начинаю исправлять косяки и привыкать, т.е. становиться ШНивоводом, если получится.
Продолжение следует...

_________________
- Я маленький и пушистый. - А где маленький? - Там, где пушистый...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 янв 2013, 14:00  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
история покажет :

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 янв 2013, 14:37  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    30
  •  139

  •  16 апр 2012, 12:11

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
Заинтриговал - ждем продолжения :smile_nod:

_________________
GLC Айсберг 2012 -> GLC Айсберг 2015 Евро5


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 янв 2013, 15:41  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    160
Автор темы
  •  730
  • 49

  •  20 июл 2012, 08:45

  •  г. Киров (Вятка)

Блог: Просмотр записи (0)
Да, еще про один бонус забыл - музыка: магнитола Sony, фронтальные и тыловые динамики в штатных местах и пищалки на передних стойках. Звук так себе.
Это не продолжение, это дополнение.

_________________
- Я маленький и пушистый. - А где маленький? - Там, где пушистый...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 янв 2013, 15:51  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    160
Автор темы
  •  730
  • 49

  •  20 июл 2012, 08:45

  •  г. Киров (Вятка)

Блог: Просмотр записи (0)
[quote="carmack"]Долго не мог решиться вести такой интернет-дневник, поэтому все, что пока пишу, уже история, и прошедшее время многое показало. Об этом постараюсь по порядку.

_________________
- Я маленький и пушистый. - А где маленький? - Там, где пушистый...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 янв 2013, 16:49  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    110
  •  1015
  • 50

  •  16 мар 2012, 19:14

  •  Татарстан

Блог: Просмотр записи (0)
RuRomik,
Жидкость сцепления поменяй,намного лучше будет и срабатывать начнёт не в полу.Тормозные шланги на трещинки не забуть.

_________________
Ока -2110-2111-2170-11174-Шнива 2006г-сейчас ФАМ1 2007г.
и ШН 2004г.
ГБО-BRC 24MY7 ,Корды,ELM327,масло ТАТНЕФТЬ
Нива -«Наилучшее Изобретение Волжского Автозавода»!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 янв 2013, 04:37  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    20
  •  111
  • 51

  •  13 сен 2012, 05:37

  •  Алтайский край, Барн-аул

Блог: Просмотр записи (0)
RuRomik,
Покатайся год-другой на шнивке, тогда может и определишься окончательно. Это реально как небольшое психическое расстройство какое-то. Покупаешь ниву -шниву, счастлив до потолка, потом приходит осознание того, что ты купил какую-то хрень, а не машину. Потом ты ее продаешь и со словами "наконец -то я продал этот вибростанок", пересаживаешься на нашего - импортного пузотера. И если тогда ты начинаешь понимать, чего ты лишился и как тебе этого полноприводного агрегата не хватает, вот тогда да -как говориться на этом форуме ты влип и надолго.

_________________
"Что один человек собрал, другой завсегда разобрать сможет."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 янв 2013, 07:11  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    160
Автор темы
  •  730
  • 49

  •  20 июл 2012, 08:45

  •  г. Киров (Вятка)

Блог: Просмотр записи (0)
kvach, Спасибо за подсказку. Жидкость поменять и шланги глянуть действительно нужно, но это весной. После покупки загонял к знакомому мастеру - он все проверил - все было терпимо. А сцепление и так не в полу срабатывает, можно даже не полностью выжимать.

_________________
- Я маленький и пушистый. - А где маленький? - Там, где пушистый...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 янв 2013, 07:15  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    160
Автор темы
  •  730
  • 49

  •  20 июл 2012, 08:45

  •  г. Киров (Вятка)

Блог: Просмотр записи (0)
Romanoff, забегая вперед моего рассказа, осознание того, что ШНива - это тот авто, который мне нужен уже приходит, особенно зимой на непрочишенных дорогах и дворах.

_________________
- Я маленький и пушистый. - А где маленький? - Там, где пушистый...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 янв 2013, 09:04  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    160
Автор темы
  •  730
  • 49

  •  20 июл 2012, 08:45

  •  г. Киров (Вятка)

Блог: Просмотр записи (0)
Про БК.
Первое, что сделал после оформления документов - подключил БК-09. Со слов продавца, на диагностике при прохождении ТО его отключили и обратно не включили. Правда, я ему (продавцу) не очень поверил (каюсь в своем недоверии), так как думал, что БК - это как раз то, что не будет работать на купленной мной б/у машине – все остальное-то пока работает (а такого я не припомню). Ну, сначала скачал инструкцию, по инструкции включил два проводка в разъемы, и, о чудо, БК пискнул и заработал. Никаких ошибок, кроме отключения питания (снимал клеммы), он мне не выдал. Включил режим мгновенного расхода топлива на 100 км и начал ездить.
Движение осуществлялось в основном по городу и в целях экономии бензина, расход которого по БК при разгоне на первой доходил до 40 литров на сотню, начал «тошнить» в правом ряду, о котором ранее вспоминал только при повороте направо... В общем, через пару месяцев я не стал смотреть на БК и ШНива поехала, ну не как девятка, но много лучше, чем в режиме жесткой экономии.
Через какое-то время (месяц-два) БК начал попискивать и показывать разные значения напряжения в сети: крайне высокое и крайне низкое, как запрограммирован. Причем, эти писки стал наблюдать при раскачке авто на не очень ровной дороге. Первая мысль – правильно – почитать форум клуба. Ну, догадывался, что проблема где-то в недоконтакте, а вот где? Вариантов было много, в основном больший упор делал на поиск голых висячих проводов, которые могут раскачиваться и задевать за массу. Поиск ничего не дал. Напряжение, которое показывается на щитке приборов, всегда было в норме и никак не менялось.
Июнь у нас выдался очень дождливым. Неоднократно глючила сигнализация – вода попадала в концевики. В один из дней обнаружил лужу на пассажирском коврике, а в сильный ливень вода прямо струйкой лилась откуда-то из под бардачка. Потом дожди кончились и как-то забил. Вот примерно с этого времени и начал пищать БК. Дальше - больше.
Уехал к родителям в деревню за 180 верст от города. С вечера ничего не предвещало проблем: машина работала как часики. С утра собрался на рыбалку, погрузил шмурдяк, стал заводить – фиг вам. Стартер крутит и все. С инжекторами до этого дел не имел, но путем исключений сообразил - что-то с топливоподачей. Прислушался – насос не работает. Начал искать причину. Снял ошибки с БК – он мне показал замыкание многих датчиков на массу. Начались «танцы с бубнами», а в электрике почти ни фига не понимаю, так, на уровне школьной программы. Узнал, где располагается ЭБУ, что, оказывается, под рулем не все предохранители – есть еще и под бардачком. Установил тестером, что электричество до насоса не доходит, предохранители целые. Короче, я в тупике. Батя подсказал, что сосед-дачник якобы работает где-то в автосервисе. Иду к нему. Он со своим тестером начинает звонить. Сам он по иномаркам специализируется, позвонил товарищу, тот подсказал, где поискать причину. В общем, дошли до реле бензонасоса, реле рабочее, но бензонасос не работает. Тут он замыкает у релюшки какие-то контакты (видимо напрямую) и я запускаю движок. Сосед очень помог (спасибо ему за это еще раз) и пояснил, что иногда ЭБУ таким образом можно переучить, точнее, восстановить нормальный алгоритм работы.
После этого случая БК замолчал на долго. Потом снова начал пищать про скачки напряжения. Еще пару раз было отключение бензонасоса прямо на ходу, и тоже в деревне, т.е. не на скорости, но тут же машина заводилась и вела себя, как ни в чем не бывало. Ошибки по БК те же – замыкание датчиков на массу. Решил съездить на диагностику двигателя и промывку форсунок (последнее, наверное, зря, так как отдачи не почувствовал).
Диагностика показала, что все замечательно. Говорю про глюки с напряжением. Замеряют – напруга в норме. Поясняю, что на панели приборов напряжение нормальное, а БК показывает скачки. Снова начинают измерять и в каком-то режиме находят – действительно скачет. Начинают методом тыка дергать релюшки под бардачком и находят косячную - главное реле (реле МСУД). Подергали его – и напряжение стабилизировалось. И меня «осенило» (лучше поздно, чем никогда): во время дождей вода попала на реле, контакты закисли и начались проблемы. Когда в деревне маялись с насосом, видимо, пошевелили и эту релюшку, и работа на время восстановилась. А потом началось снова. Вот, век живи – век учись! Может кому пригодится.
С течью воды я справился промазав герметиком корпус посадочного места салонного фильтра, его стык с кузовом, ну за одним и лючок фильтра. Вот уже месяца 4 - полет нормальный. Правда вода сейчас в другом агрегатном состоянии, весна покажет.
После диагностики поспешил с подключением БК, решил по памяти, а память-то и подвела. Воткнул провода не в свои места и сжег нафиг БК, аж дым повалил. Ладно только его. Вскрытие показало – микросхема, что потом подтвердили в мастерской. По объявлению нашел такой же БК за 900 рублей, новый, в деле не был. Купил, поставил, радуюсь.

Что делал за период с момента покупки до сего дня:
1. Замена левого наружного ШРУСа.
2. Замена шаровых.
3. Замена свечей.
4. Лампочка в противотуманке.
5. Ремонт брелока сигнализации (был залит старым хозяином).
6. Замена предохранителя прикуривателя с последующим подгибанием лишнего «отростка» в гнезде (спасибо форуму).
7. Замена барашков спинки сидений на усиленные.
8. Смазка крестовин (дважды).
9. Регулировка передних ступичных подшипников.
10. Регулировка ручника.
11. Диагностика ДВС.
12. промывка инжектора (можно было не делать, ничего не изменилось).
13. Пыльник наконечника рулевой тяги.
14. Замена ремня.
15. Топливный фильтр.
16. Воздушный фильтр.
17. Замена радиатора печки (потек, намучался, пока не открутил вентилятор и не дал слабину).
18. Руководствуясь советами форума наполовину отремонтировал водительский попогрей, точнее получился спиногрей, так как задницу не греет, а в морозы дальше ковыряться не хочется.
19. Снимал и ставил обратно стартер – типа тренировался. Не стал крутить. И опять в деревне, и снова с утра перед рыбалкой (хотите верьте – хотите нет). Дождь. Ямы нет. Поддомкратил. Влез снизу. Ну и геморрой – вспомнил конструкторов. Снял. Все почистил. Явных проблем не увидел. Проверил – крутит. Поставил – 3,5 месяца – полет нормальный.
20. Дважды менял масло, фильтр. Один раз с промывкой.
21. Подкрасил все сколы ЛКП. Зачистил и покрасил начавшую ржаветь накладку багажника и заднего бампера.

На данный момент чуть больше 79000 км. Уже наездил 11,5 тыс. км. Считаю, что покупка ШНивы, в плане ее состояния и мгновенных затрат на ремонт, была оправдана. Сейчас требуется:
1. Замена лампы габаритов - сгорела.
2. Вероятно, расширительный бачок. В оттепель из под капота увидел пар, температура ОЖ 98 градусов. Очканул. Глянул под капот – антифриз давануло из соединений шлангов на радиатор печки. Видимо, сдох клапан крышки. Молю Бога, чтобы радиаторы не оказались порваны. Сейчас из под бачка антифриз понемногу сочится, крышку недовернул. Наверное, бачок треснул.
3. Долить масло в ГУР. В морозы начал потеть верхний шланг, идущий от бачка. Уровень на 3-4 мм ниже нормы. На долив купил Mannol CHF.
4. Замена сальников заднего моста, раздатки. Потеют. Видимо, старый хозяин правду говорил, что он на ШНиве более 90 км/час редко ездил. Я же гоняю, ну не 140-160, как некоторые хвастают, а 110-120 – почти крейсерская скорость. При этом страшных, запредельных вибраций не ощущаю, дорогу держит, но что-то пдвывает: или раздатка, или коробка. В девятке даже шумнее было, здесь звукоизоляция лучше.
5. Какой-то подшипник в коробке сообщает своим шумом, что подустал. Наблюдается при хорошо разогретом масле в жаркую погоду с включенным сцеплением. При выключении сцепления шум почти исчезает.
В целом все пока не так страшно, как рассказывали.
Позже продолжу...

_________________
- Я маленький и пушистый. - А где маленький? - Там, где пушистый...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 320 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: