Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 18 май 2009, 10:08  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    0
Автор темы
  •  9
  • 42

  •  23 янв 2009, 16:36

  •  Россия, Москва, Видное

Блог: Просмотр записи (0)
Включена вторая передача, скорость мм.. ну 30-40 наверное, машина заскользила передней осью наружу.

Как лучше рулить - довернуть руль как можно сильнее, или же держать его на грани небольшого проскальзывания колес? Цель - вписаться в поворот в случае превышении скорости.

Интересуюсь поскольку предстоит поездка в горы - надо знать что делать, если очередной поворот оказался круче чем ожидалось.

_________________
Есть Нива, есть Шнива, а есть еще и Нюша!

Хочу субурбанчик!...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 май 2009, 10:47  
Аватара пользователя
Модератор
Модератор

    4390
  •  12041
  • 54
  •   5

  •  20 авг 2007, 10:48

  •  Тверь

Блог: Просмотр записи (0)
MaxSt, пока снос не прекратится, доворачивать, выворачивать бесполезно. поэтому приотпускаешь газ, пока снос не прекратится, руль в сторону поворота. можешь потренировать заранее спортивный прием газ-тормоз одновременно правой ногой нажимать: передок тормозами догружается, а момент пойдет назад, машина доворачивать активней будет. но тоже без фанатизма, а то придется зад отлавливать. передача всегда с учетом того, чтобы обороты не меньше 3000 держались, иначе тяги не хватит для маневров. ну вот как-то так, мое ИМХО :smile_nod:

_________________
Изображение
Изображение

Теперь на чОрном SY Rexton Pathfinder


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 май 2009, 11:00  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    0
Автор темы
  •  9
  • 42

  •  23 янв 2009, 16:36

  •  Россия, Москва, Видное

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
MaxSt, пока снос не прекратится, доворачивать, выворачивать бесполезно.


Я вчера тренировался - показалось что при довороте руля машина начинает еще и замедляться, что по идее хорошо? Вообще как-то стремно становится, истинктивно хочется руль довернуть.

Тормоз+газ вряд ли применим - мне еще и жену надо научить, она испугается так ездить (ну я так думаю :smile_bigsmile: ).

_________________
Есть Нива, есть Шнива, а есть еще и Нюша!

Хочу субурбанчик!...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 18 май 2009, 11:07  
Аватара пользователя
Модератор
Модератор

    2200
  •  8914

  •  25 июн 2006, 22:59

  •  Нижний Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
MaxSt писал(а):
Включена вторая передача, скорость мм.. ну 30-40 наверное, машина заскользила передней осью наружу.

Сам реально попадал на ШНиве в такую ситуацию и просто придумал?

ШНиву тяжелей сорвать в занос, но если действительно сорвал поймать почти нерально :
Только в самом начале сбросом газа и небольшими движениями руля.
MaxSt писал(а):
Как лучше рулить - довернуть руль как можно сильнее

Так что про резкие движения от классики забудь...

Если пойдет боковой обеми осями ...... :

_________________
Всё написанное мною на этом форуме является оценочным суждением автора в смысле п.9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.02.2005. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 май 2009, 11:12  
Аватара пользователя
Модератор
Модератор

    4390
  •  12041
  • 54
  •   5

  •  20 авг 2007, 10:48

  •  Тверь

Блог: Просмотр записи (0)
MaxSt, у женщин инстинкт самосохранения лучше развит, не думаю, что она будет превышать скорость перед входом в поворот :smile_nod:
а в горах по-любому машина на 90% управляется тягой, иначе тормоза перегреются быстро. поэтому я написал, что на любой выбраной передаче обороты должны быть не меньше 3000 - торможение движком будет эффективней
так что про тормоза забудь, особенно на спуске :smile_cool:

_________________
Изображение
Изображение

Теперь на чОрном SY Rexton Pathfinder


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 май 2009, 11:25  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    0
Автор темы
  •  9
  • 42

  •  23 янв 2009, 16:36

  •  Россия, Москва, Видное

Блог: Просмотр записи (0)
AR,
я что то не понял - я имел ввиду снос передней оси, а ты говоришь про занос? :

Вчера тренировался на сухой, ровной афальтовой площадке - машина просто соскальзывает передней осью наружу. На резкие сброс\добавление газа не реагирует, при торможении тормозом останавливается не теряя устойчивости. Вообще ведет себя просто и понятно, реакции довольно однозначные.

Firehead,
Согласен, но перестраховаться не помешает. А вот про большие обороты надо ей объяснить - они ее пугают.

Если что, стаж вождения у нас месяца 3 :

_________________
Есть Нива, есть Шнива, а есть еще и Нюша!

Хочу субурбанчик!...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 май 2009, 11:33  
Резидент
Резидент

    70
  •  515

  •  03 авг 2006, 08:50

  •  ОБНИНСК

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
довернуть руль как можно сильнее

Ни в коем случае! При сносе передней оси (на Шниве тоже не редкость), руль повернуть в сторону противоположную повороту до того момента, когда машина начнет поворачивать. Этот момент хорошо чусвуется: например, левый поворот, ты выкручиваешь руль влево, начинается снос - машина едет прямо. Поворачиваешь руль вправо, но не до среднего положения,так, чтобы колеса были повернуты налево, но на меньший угол. В процессе поворота почуствуешь, как машина начнет поворачивать. Можно в этот момент, как правильно сказали нажать одновременно тормоз и газ (аккуратненько). И потом аккуратно опять руль в сторону поворота.
А вообще - стараться заходить в поворот по внешнему радиусу, правильная резина (не муды), и ПОЧАЩЕ ВКЛЮЧАТЬ ГОЛОВУ! Дабы в такие ситуации не попадать, потому как горные дороги обычно узкие, и просто может не хватить места поймать машину.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 май 2009, 11:37  
Аватара пользователя
Модератор
Модератор

    4390
  •  12041
  • 54
  •   5

  •  20 авг 2007, 10:48

  •  Тверь

Блог: Просмотр записи (0)
MaxSt, не обольщайся, на площадке ты подсознательно не доведешь машину до предела, так, как это может случиться на реальной дороге...
да, с таким стажем стремно в горы... но принципы одни и те же: машина осаживается и тормоз отпускается до входа в поворот, при необходимости переключается на 1-2 передачи вниз, педалью выравнивается тяга, т.е. первая треть поворота - торможение двигателем, вторая треть - равномерное движение, последняя треть - выход из поворота под газом

_________________
Изображение
Изображение

Теперь на чОрном SY Rexton Pathfinder


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 май 2009, 12:27  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    0
Автор темы
  •  9
  • 42

  •  23 янв 2009, 16:36

  •  Россия, Москва, Видное

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Ни в коем случае! При сносе передней оси (на Шниве тоже не редкость), руль повернуть в сторону противоположную повороту до того момента, когда машина начнет поворачивать. Этот момент хорошо чусвуется: например, левый поворот, ты выкручиваешь руль влево, начинается снос - машина едет прямо. Поворачиваешь руль вправо, но не до среднего положения,так, чтобы колеса были повернуты налево, но на меньший угол. В процессе поворота почуствуешь, как машина начнет поворачивать.


Во-во, я тоже как-то подозревал что это правильнее. Но подсознательно - очень стремно, надо действительно тренироваться.

Насчет включения головы - не объясняйте, это само собой разумеется :smile_nod: .

Цитата:
MaxSt, не обольщайся, на площадке ты подсознательно не доведешь машину до предела, так, как это может случиться на реальной дороге...


мм.. ну черт его знает. По крайней мере покрышки вчера визжали только так, и внутреннее колесо смачно буксовало. Но при этом я знал что вокруг полно места. А когда справа отбойник, слева скала впечатления конечно совсем другие...

Ехать не стремно совершенно, но хочется подготовиться к возможным неприятностям. Вообще я неплохо :smile_bigsmile: катаюсь на велосипеде по горам, но вот не знаю насколько этот опыт применим к машине. Все таки управление совершенно разное.

И главный вывод который я пока что сделал - всевозможные теории имеют очень малое значение при отсутствии практического опыта. Так что - тренироваться и учиться обязательно : .

_________________
Есть Нива, есть Шнива, а есть еще и Нюша!

Хочу субурбанчик!...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 18 май 2009, 14:19  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    60
  •  383
  • 48

  •  19 сен 2005, 10:56

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
AR писал(а):
Сам реально попадал на ШНиве в такую ситуацию и просто придумал?

ШНиву тяжелей сорвать в занос, но если действительно сорвал поймать почти нерально :

Чего нереального-то? Ну, попадал - всё как у заднеприводного ама: своевременно в сторону заноса с плавным убиранием газа до малого. В крайней фазе руль не задерживать, сразу в противоположную сторону с небольшим опережением : амплитуда падает. Очень важны хорошие информативные шины, чтобы чувствовались пределы скольжения.

_________________
ШНГ 2004, ШНГ 2007, СНГВ 2,4 MT - 225/75/16 BFG AТ, лифт - проставки 40 мм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: