Поделюсь своим опытом. Как-то владелец моей бывшей Нивы-Форы пригнал ее мне на СТО, поскольку решил установить более мощный генератор взамен штатного. Проблема была в том, что я в свое время установил мультиклиновый ремень, а шкив нового генератора был под обычный, клиновой. Нужно было сменить шкивы помпы и коленвала на "родные". Мотор к тому времени пробежал уже 100 тыщ после капремонта, но был в порядке, даже из под клапанной крышки масло не текло! Вообще ниоткуда не текло. И проблем с течью из под крышки клапанов не было ни разу, хотя она уже вся облезла от старости, а хорошими прокладками я ее не баловал.
Я подумал, что неплохо бы заодно установить новый сальник коленвала, поскольку старый там стоял ещё со времени "капиталки". При снятии шкива я уже настроился выдирать сальник оттуда, но... он просто выпал. Он там не держался вообще никак. И при этом масло не вытекало! Было абсолютно сухо вокруг. Вот как так-то?
Второй подобный случай был при замене сцепления у неновой шнивы с пробегом под сотку тыщ. После снятия сцепления решили поменять задний сальник коленвала, поскольку имелось незначительное отпотевание масла в этой стороне двигателя. После снятия маховика стало ясно, что сальник изрядно задубел, более того, его рабочая кромка выкрошилась и местами совсем отсутствовала, процентов на 30-40, через эти отверстия виднелось черное нутро мотора. При этом хозяин божился, что масло она не жрет...
Эти два случая можно объяснить только тем, что всё-таки есть моторы, внутри которых при работе имеется некоторое разряжение (мой мотор во время работы плотно присасывал лист бумаги, который я прикладывал к открытой маслозаливной горловине). Поэтому масло никуда не вытекало даже при явно убитых сальниках или прокладках.
А если мотор постоянно потеет маслом, то хоть золотые сальники-прокладки ставь — толку не будет. Но эти два случая исключительные, так бывает нечасто.
"Внатяг" я никогда не ездил, всегда давал мотору просраться, крутил его на всю катушку, масло заливал дешёвую полусинтетику от местного ОНПЗ "Газпромнефть", менял его строго через 5 тыщ, сливалось слегка потемневшие, но прозрачное. Мотор не грел, ехал сразу после запуска, вообще не морочился с этим. Езда в основном по городу, по трассе обычно ездил 110-120. Ездил каждый день на небольшие расстояния, заводил в любой мороз до -35°.
Все 100 тыщ км мотор проехал на газе. Ничего с ним не делал, кроме регулировок.
Надеюсь, не паламал кому-то стереотипы!
