Я разобрал, промыл, собрал, проконтролировал установку ГК, так, как и было описано в найденных статьях, но есть и нюансы. Теперь все Ок! Двигатель так бы слушал и слушал.
1. Разобрать ГК оказалось элементарно. Завальцовка оказалась не как у консервных банок с железными крышками - по кругу, а всего то в 4- 5 точках. Поддев отверткой в двух местах жестяная крышечка легко со щелчком соскакивает. Крышечку можно и лучше выбросить, т.к. она нужна только чтоб плунжеры не вываливались и не потерялись при транспортировке в магазине, а так только мешает. После этого ГК можно разбирать и промывать. Он состоит из корпуса, 2 частей плунжера: верхней с опорой для рокера и дренажными дырочками и нижней части с шариковым клапаном, в самом низу есть пружинка. Все это надо вытащить и промыть в бензине.
Я промывал в детской песочной полиэтиленовой формочке желтого цвета. В двух ГК шариковый клапан был загажен какой то черной жижей. После выливания грязного бензина на стенках формочки осталась черная водяная эмульсия. Плунжера имели коричневатый налет, но не в местах трения (там зеркало). Правда не понятно – толи это ржавчина - то ли масленые отложения – но это уже не важно. Все отмыто.
2. Отмытые и промакнутые на тряпке детали собираются. Теперь, если нажать пальцем на плунжер, он утопает – поднимается, это пружинка сжимается - разжимается, а сжимаемый воздух просачивается в микронные плунжер-цилиндровые зазоры.
3. Собранные таким образом на сухую ГК ввинчиваются на свои посадочные места.
Вот здесь то и проверяется момент затяжки. Если перетянуть ГК, то плунжера при нажатии пальцем начинают заедать. Если ничего не получается с ослаблением затяжки – (слишком легко) можно менять ГК местами. Есть такие удачные ГК, что не заедают при громадной затяжке в любом гнезде. Я подбирал, переставлял целый час.
4. Теперь, когда все ГК затянуты и свободно двигаются, их надо заполнить свежайшим моторным маслом. Если этого не сделать, то они будут при первом пуске двигателя со страшным звоном заполнены грязным маслом из двигателя и при этом могут быть оставлены воздушные пузыри – там, где остались пузыри, клапана будут стучать.
Я с пузырями накололся при первой сборке – клапана стучали, два из 8 ГК не смогли вытеснить воздух и пружинили при надавливании на них.
Процедура безвоздушного заполнения маслом следующая:
надо из сухого, установленного на двигатель ГК (выброшенная крышечка нам не мешает это сделать) вытащить верхнюю часть плунжера, затем с помощью карандаша или подходящей по диаметру палочки вытащить нижнюю часть, пружинка остается внутри. Налить доверху в корпус ГК нового моторного масла, затем вставить нижний плунжер и нажимая деревянной зубочисткой на шарик клапана, утопить плунжер до контакта с пружиной. Затем вставить верхнюю часть – она вставляется легко – там есть дырочки для выхода воздуха и масла. Теперь нажатие на плунжер ни к чему не приведет, плунжер стоит как вкопанный, вязкое масло через микронные зазоры вытекает крайне медленно, холодное масло – вообще не вытекает. Поиграть пружинкой, так как это делалось при проверке затяжки ГК в корпусе двигателя, уже не удастся.
(нельзя после этого выкручивать ГК - собьешь момент затяжки. Если выкрутил - заново сливай масло, вновь закручивай с проверкой чтоб не клинило)
5. Следующая операция – устанавливаются рокера, распредвал и надевается звездочка. Затем, а это существенный момент, надо утопить плунжера. При второй сборке я этого не сделал, а температура была около нуля, масло - вязкое. В результате, при попытке запуска двигателя, стартер крутил коленвал, поршни ходили туда-сюда, а сжатия смеси не происходило, все клапана оказались открытыми.
Утапливать плунжера надо нажимая на рокеры большой отверткой зацепившись концом за крышку распредвала, но так, чтоб не отломить кусок этой крышки. Если нажимать секунд 20-30, то можно ощутить заметный ход плунжера – достаточно любого ощутимого хода. (можно не нажимать - сами утонут, только ждать долго)
6. Надеваем крышку двигателя, возвращаем на место снятые трубопроводы.
Заводим двигатель. Никаких стуков или временных стучаний не наблюдаем. Все работает сразу и так как и положено. Далее слушаем, прогреваем двигатель, опять слушаем, газуем, слушаем …и т.д. В общем, масса положительных эмоций… (уже 2года)
Надо бы тоже самое проделать и с гидронатяжителем цепи, а вот разборный ли он?
|