Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 183 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Регулировка колдуна.
Сообщение Добавлено: 30 авг 2006, 10:11  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  119

  •  25 авг 2004, 13:21

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
После замены пружин встал вопрос регулировки колдуна (машина заметно хуже стала тормозить).
Способ, описанный в книгах типа "выставить по линейке" не подходит, поскольку машина стала выше (пружины другие).
Мож у кого иди по регулировки есть?

_________________
Была Шнива, L200 (SS),...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 авг 2006, 10:15  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  275

  •  18 июл 2006, 08:30

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
А с чего такие доводы у тебя что машина стала хуже тормазить? Резко тормазил? Какие колеса срабатываут первыми? Некоторые вобще снимают его.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 авг 2006, 11:04  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  119

  •  25 авг 2004, 13:21

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
shurenco писал(а):
А с чего такие доводы у тебя что машина стала хуже тормазить? Резко тормазил? Какие колеса срабатываут первыми? Некоторые вобще снимают его.

Ощущения сугубо субъективные. Тормозят, походу, только передние. До переделки все ОК.
Демонтаж колдуна считаю неправильным.

_________________
Была Шнива, L200 (SS),...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка колдуна.
Сообщение Добавлено: 30 авг 2006, 11:26  
Резидент
Резидент

    80
  •  568
  • 63

  •  26 июл 2004, 19:34

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Holms писал(а):
Способ, описанный в книгах типа "выставить по линейке" не подходит, поскольку машина стала выше (пружины другие).
Мож у кого иди по регулировки есть?

Есть два способа:
1. Посчитать разницу в размерах между старыми и новыми пружинами и внести соответствующие коррективы в способ с линейкой. Т.к. регулировать надо при вывешенном заднем мосте, ИМХО, жосткостью пружин можно пренебречь - хотя это и не правильно с точки зрения механизма работы регулятора.
2. Практический (и очень геморройный)- разогнаться на прямой до 40 (60) км/час и резко затормозить, при этом второй человек наблюдает, какие колеса блокируются первыми, надо добиться того, чтобы первымт блокировались передние.
Добавлю от себя, что эту штуку не зря назвали "колдуном", лично мне удалось его приемлимо отрегулировать после замены (потек) только с третьей попытки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 авг 2006, 11:39  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    100
  •  1912
  • 64

  •  13 окт 2005, 16:23

  •  Москва, САО, Долгопрудная.

Блог: Просмотр записи (0)
У Беладонны целый роман с колдуном этим самым был. : Поищи по форуму, много чего понаписали.

_________________
"Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать". Р.Уоррен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка колдуна.
Сообщение Добавлено: 30 авг 2006, 11:59  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  119

  •  25 авг 2004, 13:21

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Евгений_Екб писал(а):
1. Посчитать разницу в размерах между старыми и новыми пружинами и внести соответствующие коррективы в способ с линейкой. Т.к. регулировать надо при вывешенном заднем мосте, ИМХО, жосткостью пружин можно пренебречь - хотя это и не правильно с точки зрения механизма работы регулятора.


Мой случай!
У меня пружины задние по размеру как штатные, но больше жесткость...

Евгений_Екб писал(а):
2. Практический (и очень геморройный)- разогнаться на прямой до 40 (60) км/час и резко затормозить, при этом второй человек наблюдает, какие колеса блокируются первыми, надо добиться того, чтобы первыми блокировались задние

Э... а не передние?

_________________
Была Шнива, L200 (SS),...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка колдуна.
Сообщение Добавлено: 30 авг 2006, 12:36  
Старожил
Старожил

    290
  •  3081

  •  09 июн 2010, 08:51

Блог: Просмотр записи (0)
Евгений_Екб писал(а):
Holms писал(а):
Способ, описанный в книгах типа "выставить по линейке" не подходит, поскольку машина стала выше (пружины другие).
Мож у кого иди по регулировки есть?

Есть два способа:
1. Посчитать разницу в размерах между старыми и новыми пружинами и внести соответствующие коррективы в способ с линейкой. Т.к. регулировать надо при вывешенном заднем мосте, ИМХО, жосткостью пружин можно пренебречь - хотя это и не правильно с точки зрения механизма работы регулятора.
2. Практический (и очень геморройный)- разогнаться на прямой до 40 (60) км/час и резко затормозить, при этом второй человек наблюдает, какие колеса блокируются первыми, надо добиться того, чтобы первымт блокировались задние.
Добавлю от себя, что эту штуку не зря назвали "колдуном", лично мне удалось его приемлимо отрегулировать после замены (потек) только с третьей попытки.

Это не правильно!!! Регулятор существует для того, чтобы избежать БЛОКИРОВКИ задних колес...

_________________
Испытания на прочность, скорость и крысату...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 авг 2006, 12:45  
Резидент
Резидент

    80
  •  568
  • 63

  •  26 июл 2004, 19:34

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Holms, FunTic, конечно передние, это я зарапортовался, рабочий день понимашь : ЗЫ. Пост свой поправил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 ноя 2009, 14:11  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    610
  •  7791
  • 44

  •  08 окт 2007, 12:25

  •  Ленобласть, город Лужск, дальнее болото под горой

Блог: Просмотр записи (0)
дело было тааг:

была у меня машина простая, тормозила нормально

поставил 29", лифтанул зад на 3 см, тормозить стало похуже, но по лету - приемлимо

пришла зима - открывай ворота

в скользких зимних условиях обнаружилось, что зад не тормозит вовсе. "аааа..." - думяю я - "тягу колдуна-то надо было на те же 3 см удлиннить, а то мост от кузова отдалился, и думает колдун, что зад ооочень облегчился, и не шлет на него совсем никакого тормозящего усилия". ну, стало быть, надо на те же 3 см тягу удлиннить, верно?

из подвернувшейся железки сваял удлиннение, проверяю на снегу - все четыре тормозят, причем, судя по равному тормозному следу, хватают примерно одновременно. тормозить в целом стало лучше, чем до удлиннения тяги, но намного хуже, чем на стандартных колесах. что и немудрено:smile_nod:

и тут надысь листал зарулемовскую книжку, и узрел метод правильной регулировки колдуна. оказывается, все надо крутить так, чтобы тяга от кузова отстояла на 200 мм! залез, смерил - 170! то есть если бы я не удлиннил тягу - все было бы нормально... но оно ведь не тормозило с 200, а как стало 170 - затормозило...

научите, как правильно колдун - молдун регулировать?

_________________
https://www.drive2.ru/users/longah/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 08 апр 2010, 18:52  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
  •  129
  • 43

  •  30 окт 2008, 14:26

  •  Казань

Блог: Просмотр записи (0)
Как быстро колдун отрегулировать?

_________________
Для грунтовых дорог (песчанных или щебневых) есть паркетники (коробка автомат, без понижайки, Халдекс). Для направлений (в разумной мере) есть Шеви Нива. Для любых направлений - лифтованная Шеви Нива.
К681ЕТ116rus


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 183 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: