Приведу цитаты одного Тольяттинского специалиста по этому поводу. Меня не пинать плиз.
> Мне хотелось бы расход топлива на Шеви-Нива уменьшить.
> Сейчас - 12.5 л АИ95/100 км по смешанному циклу: половина по трассе,
> половина по городу.
> Сотрудники одной уважаемой фирмы, занимающейся обслуживанием Шеви-Нива,
> предлагают контроллер перепрограммировать (частным образом).
> Речь ведут о "датчике кислорода".
> Вроде, обойти его.
> Расход, мол, будет меньше, а динимика даже улучшится (?!).
>
> Про недостаки молчат.
>
> Что независимые специалисты считают по этому вопросу?
>
1. "Шнива" слишком тяжёлая для эффективности подобных мероприятий.
2. Максимум, чего удастся достигнуть - 12,0л. А "цена" будет довольно
велика. См.ниже.
3. Скорее всего, умельцы поменяют лямбду с 1,0 до 1,1...1,15 на каких-то
определённых режимах, например 90км/час на пятой передаче. Можно ещё
попытаться поиграть с таблицей УОЗ, если позволит конкретный ваш
двигатель. Разумеется, при этом вырастет нагрузка на систему гашения
детонации и о токсичности NOx можно будет забыть.
4. Что ещё плохого в отключении обратной связи: машина станет хуже
разгоняться и тормозить, прекратятся отслеживание естественного износа,
подстройка под качество залитого бензина, скорее всего будет отключена
СУПБ, вы потеряете часть диагностики, и т.д.
5. Зимний запуск не пострадает.
Резюме:
НЕ советую, как бы "ломастерам" ни хотелось поживиться за ваш счёт
С.Кулага.