Sergo*,
Цитата:
при последеней замене масла (замена каждые 9-10тык) обнаружилась недостача масла в 1/3 метки на щупе, относительно максимума, в общем то не напрягает абсолютно,
А зря не напрягает. Все катаклизмы, связанные с системой смазки двигателя надо решать безотлагательно, иначе потом может быть уже поздно.
В данном случае видится несколько причин.
1 Раз не хватало 1\3 масла на щупе, то оно куда-то делось. Если нигде ни сопливится, значит вылетело в трубу, а дым сизоватый будет на средних оборотах и с места водителя его не заметишь, это надо чтобы кто-то ехал за тобой и наблюдал. А вот на оборотах близких к максимальным, будет идти чёрная копоть, как раз такая как описано выше.
2. Так как пробег всего 64 тыка, то износ поршневых колец в принцине маловероятен(хотя и не исключается совсем). Но маслосъёмные поршневые кольца вполне могли немного закоксоваться. На средних оборотах они ещё справляются со своей задачей, а на высоких уже не успевают. Здесь может выручить автохимия.
3. Воздухан уже не справляетя.
4. Масло - подделка с высоким угаром.
5. Могут быть и более сложные и серьёзные причины, но хочется надеяться, что всё не так уж и страшно, как кажется.
Я бы компрессию на всякий случай померял.
Всё это не теория, а практика с которой я на классике сталуивался неоднократно. Вот пример:
Шаха 1995 года выпуска на 120-м тыке стал падать уровень масла. Друг, который ехал за мной, сказал что она начала коптить. Приготовился к самому худшему, загнал в гараж и начал снимать головку. А вот компрессию сдуру не померял, иначе уже на начальном этапе ремонта стало бы всё ясно. Вывесил движок, снял поддон, когда вынул первый поршень, сразу всё стало понятно и от души отлегло. Компрессионные кольца - состоянои отличное, а маслосъёмное - наглухо закоксовано, ни одной прорези не осталось, а само целое, оба буртика сохранились, не износились, в пору хоть чистить и ставить назад. Естесственно, что в таких случаях автохимия бессильна. Вставил в цилиндр новое кольцо, продвинул его поршнем на 4-5 см , Щуп 0.1 еле засунул в прорезь кольца. Почистил поршня, накинул новые колечки, собрал движок , естественно с новыми вкладышами и проблема исчезла. Ну , скажу я вам и движок у неё дурной был! На светофорах мне равных не было! Все друзья и знакомые откровенно удивлялись, откула в ней столько дури. Да я и сам толком так этого и не понял, обидно только что коробка четырёхступка была. После пробега ещё 70 тыков машина была продана. После неё сел на Девятку (карбюратор) - даже сравнивать не хочется, на Шахе я такие девятки с места рвал как Тузик грелку!
