У меня тоже были проблемы с гидроприводом сцепления, только прошлой зимой.
Дело оказалось в главном. Утором ехать на работу- сцепление не выжимается, открываю капот- бачок пустой, наливаю тормозуху, пытаюсь прокачивать- ноль, помогли спецмеры, но не радикально, как- то доехал, поменял на АТЕ классический- в два раза качественнее и в два раза дешевле шнивого.
С бывалыми главными цилиндрами сцепления бывает такая срань- не прокачивается, хоть тресни. Причина- при отпускании педали он хватает воздух через манжеты. Почему? Ну, например, по каким- то причинам тормозуха из бачка не льётся вниз, или корзина виснет (может выжимной туго ходить по направляющей, причём сцепление отжимается, диск зажимает, ничего не буксует, но не мгновенно, и не заметишь- ведь педаль обычно отпускаем плавно).
А спецмеры следующие:
1 способ- обратная прокачка: приоткрывается прокачной штуцер, на пипиську надевается шланг, затягивается хомутом, в другой конец шланга втыкается большой шприц (например Жанэ 250 мл), затягивается хомутом и тормозуха давится снизу- вверх.
2 способ- педаль сцепления надавливается до упора, в бачок наливается тормозуха и по мере необходимости подливается, открываете прокачной штуцер, ждёте, пока не потечёт тормозуха без воздуха, закручиваете, после этого в бачке создаёте давление (можно тупо дуть ртом, но осторожно- тормозуха ядовитая, через тряпочку, например) и начинаете очень медленно отпускать педаль.
Кстати, в некоторых сервисах есть специальные аппараты для прокачки тормозухи- такие бурбуляторы, льющие тормозуху, можно подсоединять или к бачку, или к прокачному штуцеру (для умельцев и любознательных- давление не более 1,8 бар).
Вообще, в нормальном состоянии, в главном не бывает разряжения- только давление. Есть ещё одна особенность, только уже рабочего цилиндра- он крутится и в какой- то момент прокачной штуцер может оказаться ниже пузырька воздуха, живущего внутри, то же- если машина стоит передними колёсами в ямке. А вот, если тормозуха уходит непонятно куда- ищите под ковриком :
С заменой ещё проще- открыли прокачной штуцер, закурили, по мере необходимости подливаете, надоело- закрутили. Всё.
_________________ Нива-Шевроле надёжна и качественна как Rolls-Royce
|