Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 260 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 ноя 2011, 13:22  
Старожил
Старожил

    630
  •  2552
  • 42

  •  11 июл 2008, 13:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
Шут с вами, надоело ликбезом заниматься и объяснять очевидные вещи. Вам уже все разжевано с разных сторон, положено на тарелочку и в рот серебряной ложечкой загружено, обосновано в цифрах расчетами, а вы все отказываетесь мозги включать - типа я умный, значит я прав. Ну шо за люди, когда до вас дойдет наконец, что любая догадка должна сходиться с расчетами до запятой, а если это не так - догадка неверная или расчеты проверять надо. В жизни такое случается - иногда реальность сильно расходится с субъективными представлениями о ней.
Цитата:
Поймите одну простую вещь - любое выпуклое тело за один оборот проходит свой периметр....

ЖЕСТКОЕ НЕДЕФОРМИРУЕМОЕ - ДА! Реальная шина - нет.


Ответь-ка, любезный НЕтролль, заслуженный инженер, физик, механик, химик и т.д - КУДА девается недостающая часть периметра? Ты считаешь в "проминание и деформации" - хорошо... Сделаю за тебя работу, посчититаю - тебе же слабо, похоже, с формулами-то и калькулятором, это не языком на форуме молотить и собеседников дураками называть. Что-то ни одной цифры от тебя нет...

Итак, понеслась. Входные данные те же

R1 - радиус надутого = 0.4м
R2 - радиус сдутого = 0.3м
Путь за один оборот = длина окружности
L1 = 2.512м
L2 = 1,884м
Разница 62.8см

Это уже все было, теперь считаем длину пятна контакта.
Пятно контакта буду считать для упрощения как хорду. Ее длина получается 52.5 см. В реальности будет несколько больше из-за деформации бортов, насколько - рассчитать сложно, но ненамного, пренебрегаем.
Поскольку на "холостую" часть протектора, которая НЕ в пятне контакта, никакого внешнего воздействия нет, она и не деформируется - следовательно, все это "проминание и деформация", то есть укорачивание ленты протектора происходит в пятне контакта. То есть, в пятне контакта должны "умяться" свои 52.5 см и 62.8 излишних. То есть, 115.3 должны сжаться и составить 52.5, то есть ВДВОЕ!!!

Теперь гуглим, что такое брекер и для чего он нужен в шине. Можете не трудиться, я и так скажу - это многослойная резино-кордная структура, служащая для связи протектора с каркасом шины, обеспечивая его прочность и требуемую жесткость. Состоит из нескольких перекрещивающихся слоев текстильного и металлического корда из сталистой проволоки. Наверное, надо совсем туго соображать, чтобы не понять элементарного - эта структура может удлиняться и укорачиваться в пределах нескольких процентов максимум, а уж никак не вдвое, в доказательство можно попробовать растянуть и сжать стальной трос.

Стало быть, если лента не укорачивается, для того, чтоб упихаться длине 115см в полметра, у нее один выход - сложиться гофрой. Кто-нибудь видал подобное, гофру из протектора в пятне контакта спущенной шины? Нет.

Ну даже если предположить, что на шину действуют какие-то адские по величине силы, способные укоротить стальную проволоку вдвое и уложить 115 см в полметра ровно (а в жизни в пятне контакта протектор лежит ровно!), тогда как быть с рисунком? Он-то тоже укоротится, причем в первую очередь исчезнут промежутки между ламелями. Кто-нибудь видел, чтобы мудовая резина превращалась в пятне контакта в асфальтовый слик при понижении давления? Нет, не вытанцовывается.

Хватит, наверное, гвоздей в гроб идеи "проминания и деформации" портекторной ленты - она абсолютно несостоятельна.

Значит вывод-то какой? Хоть жесткое тело, хоть деформируемая шина - за один оборот она пройдет по дороге весь свой периметр, который никуда не девается и не проминается.

Ну вот как бы и вся голая правда в цифрах.
Если вы сами умеете мыслить исключительно шаблонами и при этом совершенно неспособны напрягать свой мозг настолько, чтоб увидеть свои же ошибки, когда вам их наглядно показываю, рассказывают и доказывают в цифрах - ну тут уже и спорить бессмысленно.
Вон мужики уже нарисовали даже
Изображение
Неужели не видно, что правые зеленая и черная фигура - РАЗНЫЕ. Ну посчитайте для них вес, объем, электропроводность для что ли, чтоб понять эту простую истину. А если они разные, то КАКОГО ХРЕНА КИНЕМАТИКА ДВИЖЕНИЯ ЧЕРНОЙ ФИГУРЫ БУДЕТ ВО ВСЕМ СОВПАДАТЬ С ЗЕЛЕНОЙ?

За сим откланиваюсь. Горячим головам советую держать себя в руках и не опускаться до оскорблений. Возражения в стиле "полная хня", "нутыдибил", "отсыпьчотыкурил" и т.д. оставляйте при себе, пусть эта желчь вас самих и гложет.

Адепты теории меньшего радиуса, кто хочет продолжать дискуссию - не трудитесь впустую, не набивайте посты с околонулевой информативностью почем зря. Лучше найдите математически верный ответ, куда делись 63 см. протектора, с вашей точки зрения, и подтвердите свою точку зрения ДЕЛОМ, а не болтовней.

Всем удачи.

_________________
Уважайте друг друга на трассе, и да прибудет с вами счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 ноя 2011, 13:27  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1000
  •  3350
  • 76

  •  02 июн 2009, 01:41

  •  ННовгород, окрестности. ШН 2003г

Блог: Просмотр записи (0)
шота не пойму о чем спор.. если про то, будет ли срабатывать дифф, то ответ очевиден..
спущенное колесо будет вращаться быстрее, и доказывается это просто.. но я лучше послушаю про "хорды"..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 ноя 2011, 13:29  
Старожил
Старожил

    630
  •  2552
  • 42

  •  11 июл 2008, 13:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
Jaculus писал(а):
Из геометрии известно, что длина хорды всегда меньше длины стягиваемой ею дуги. Так скажите, куда деваются и возникают лишние сантиметры на участке, ограниченном углом ALFA? Ведь вы утверждаете, что длина протектора не изменяется, покрышка не деформируется, и положение каждой точки протектора относительно диска не изменяется.


Правый рисунок дает точный ответ на этот вопрос. На нем нарисована не правильная окружность, усеченная хордой пятна контакта, а некое омегаобразное тело, в которое преобразуется правильная окружность колеса. Упругость бортов вследствие своей конструкции позволяет это сделать при неизменной длине протектора.

_________________
Уважайте друг друга на трассе, и да прибудет с вами счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 ноя 2011, 13:42  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4437
  •  11126
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
omich, Ты не откланивайся. Скажи , как ты хорду посчитал, а то без формул совсем не понятно, откуда у тебя размер хорды, и почему на проминание ты загнал все 63 сантиметра в хорду, ну допустим на 45 градусов дуги?
Не логичнее ли было бы на проминание загнать 63/(360/45)=7,88 см. Согласись, эта цифра уже совсем не такая страшная? На 50 то с лишним сантиметрах? Причем, в каждый момент времени у нас изменение окружности как раз эти 7,8 см, то есть, грубо говоря, длина протектора уменьшается на 8 см, а никак не на 63 ).
Ну да ладно. Ты упорно упираешься в геометрию и физико-химические характеристики материала. Причем очень упрощённо и сильно приблизительно. Я тебе уже писал, что поверхность профиля в пятне контакта будет несколько вогнута к центру. Ты и это полностью игнорируешь. Ну и вообще обходишь моменты, связаные с разделом физики - кинематикой. Почему? Потому что они полностью противоречат удобной тебе позиции? Скажи честно, ты провёл опыт с колёсами?
Эмм Грамматические ошибки исправлял

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 ноя 2011, 13:44  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4437
  •  11126
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
Братан,
НУ вот омич утверждает, что не будет быстрее вращаться, потому что длина протектора не изменяется. А хорды - это уже попытки обосновать точку зрения

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 ноя 2011, 13:46  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4437
  •  11126
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
omich писал(а):
Jaculus писал(а):
Из геометрии известно, что длина хорды всегда меньше длины стягиваемой ею дуги. Так скажите, куда деваются и возникают лишние сантиметры на участке, ограниченном углом ALFA? Ведь вы утверждаете, что длина протектора не изменяется, покрышка не деформируется, и положение каждой точки протектора относительно диска не изменяется.


Правый рисунок дает точный ответ на этот вопрос. На нем нарисована не правильная окружность, усеченная хордой пятна контакта, а некое омегаобразное тело, в которое преобразуется правильная окружность колеса. Упругость бортов вследствие своей конструкции позволяет это сделать при неизменной длине протектора.

То есть боковины всё-таки растягиваются и довольно сильно? Иначе никакой омеогообразности бы не было, а была бы усеченая окружность. А раз они раястягиваются, то почему они не могут сжиматься?
Ну по кинематике скажи что-нибудь. Любая теория ведь должна быть подтверждена со всех сторон. Ты ведь физик, в конце концов, а саму физику в помощь не привлекаешь

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 ноя 2011, 14:40  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    670
  •  3141
  • 61

  •  11 апр 2006, 21:44

  •  с морей

Блог: Просмотр записи (0)
omich, Скажи честно, ты кто по специальности и кем работаешь? Без обид... Вначале было смешно, а теперь грустно. Теперь я начинаю понимать премущество советской системы образования инженеров со вкраплениями изучения истории КПСС, марксистско-ленинской философии и политэкономии. Просветляет :
и заставляет сильно не в неформате думать :
Зы...Надеюсь в Омске не все такие, иначе поверю, что России трындец :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 ноя 2011, 14:48  
Старожил
Старожил

    430
  •  2129
  • 63
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Jaculus писал(а):
длина протектора не изменяется.

Дык. Вспомните, пожалуйста, что все современные шины - с металлическим кордом. То есть длина окружности протектора жёстко задана железной проволокой, которая нифига не тянется от давления.

Покрышки с капроновым кордом действительно тянутся. Немножко, на проценты. Приятель рассказывал, что на Ниве его батюшки, году эдак в 81-м, раздатка начинала заметно греться от разницы давления в колёсах на переднем и заднем мостах. ВЛИ-5 и ТАД-17.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 ноя 2011, 14:52  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4437
  •  11126
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
valner,
Не дай бог учителем :smile_doh:

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 ноя 2011, 14:52  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1000
  •  3350
  • 76

  •  02 июн 2009, 01:41

  •  ННовгород, окрестности. ШН 2003г

Блог: Просмотр записи (0)
Jaculus, при чем тут хорды? дело совсем не в этом..
накачанное колесо можно рассматривать приближенно, как увеличенный в диаметре диск
спущенное колесо (другая крайность) - просто диск.. спущенная резина - дорога для диска (гусеница).. никуда сантиметры не денутся
и обсуждать как мнется протектор и что происходит с резиной, песня не о том
и не переходите на личности

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 260 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: