Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 183 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 янв 2011, 10:09  
Резидент
Резидент

    50
  •  330
  • 61

  •  16 дек 2010, 19:11

  •  г.Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Needle, поясни, пожалуйста, почему при отсутствии "колдуна" задний мост станет блокироваться раньше переднего? Барабанные тормоза эффективнее дисковых?

_________________
"Так и надо идти, не страшась пути, хоть на край земли, хоть за край..."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 янв 2011, 12:30  
Участник
Участник

    10
  •  69
  • 46

  •  04 янв 2011, 19:16

  •  Новосибирск

Блог: Просмотр записи (0)
krotigr писал(а):
Needle, поясни, пожалуйста, почему при отсутствии "колдуна" задний мост станет блокироваться раньше переднего? Барабанные тормоза эффективнее дисковых?

Перераспределение веса идет на переднюю ось. Она нагружается, задняя разгружается и уменьшается сила сцепления колёс с дорогой - тормоза блокируют колёса.

_________________
РШН 2011 LC


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 янв 2011, 13:13  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    6495
  •  16935
  • 48
  •   0

  •  02 апр 2007, 20:42

  •  Сочи - Дагомыс

Блог: Просмотр записи (0)
Да и барабанные тормоза сами по себе быстрей подвержены блокировке, нежели дисковые

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 янв 2011, 14:15  
Резидент
Резидент

    50
  •  330
  • 61

  •  16 дек 2010, 19:11

  •  г.Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Ф-1, все логично и, должно быть, правильно. Однако на своей практике на 213-й в этом ни разу не убедился. Видимо, от теории этот архаичный узел отстоит довольно далеко : Пожалуй, однако, раньше того момента, как он заржавеет, снимать его не буду. А там посмотрим.

_________________
"Так и надо идти, не страшась пути, хоть на край земли, хоть за край..."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 янв 2011, 04:08  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3130
  •  5342
  • 73

  •  30 авг 2009, 06:00

  •  Красноярский край.

Блог: Просмотр записи (0)
Несколько капель....., если позволено. "Колдуном" эту прибамбасину назвали не зря.... Пришла она (с европейских холёных автобанов) к нам вместе с ФИАТом, в образе ВАЗ 2101, 2103. На моей первой 03, 1974 г. выпуска, проблемами не докучала. Да и кто проверял.... : Тормозит, колодки изнашиваются, значит всё нормально. На следующей 07, колдун закис на 3-м году эксплуатации. Педаль тормоза уткнулась колом, задние колёса перестали тормозить. Дело было зимой, обнаружил сразу по следам юза. После нескольких попыток реанимации, попалась статья в ЗР (ЗР не был тогда рекламным буклетом, тоненький журнал был, но замечательный). Мнение автора статьи, что "колдун" - не есть однозначно хорошо, и кликуху свою получил обоснованно и заслуженно, легло на подготовленную почву. Выкинул, и ни разу не пожалел. Проверка на юз по свежему снегу, не выявила "раннего" про отношению с передними колёсами юза. Примитивная проверка - да однозначно! Но зримая, и ничем не хуже, по сравнению с тем колдовством с миллиметрами уставок, которые проводите ВЫ, мои уважаемые соконфетники.
Так эта "семёрка" и возила меня и мою семью, с тормозами больше не напрягая. Только профилактика.
ШН пока без проблем..... Пока :!:
И что касается езды по скользким дорогам.... Уповать надо не на волшебство "колдуна", а на осторожность и умение правильно тормозить, а не только давить на педаль. Нет АБС :!: Овладевайте навыками импульсного торможения, которые задолго до появления АБС, тренировали у воспитанников толковые инструкторы в автошколах. Как то такккккк......

_________________
... Не судите опрометчиво...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 янв 2011, 05:30  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1000
  •  3350
  • 76

  •  02 июн 2009, 01:41

  •  ННовгород, окрестности. ШН 2003г

Блог: Просмотр записи (0)
Ded Viktor, то же самое, один в один делал на шестерке.. никаких ухудшений в управляемости при торможении не заметил
никого не агитирую, но если закиснет, долго думать не буду, выкину нах.. не взирая на теории для гоночных авто..
да и не могу представить, как при торможении у моей шнивы поднимается зад так, что колеса в воздухе.. : ..300 км/ч она не выдаст..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 янв 2011, 09:39  
Резидент
Резидент

    60
  •  485

  •  03 мар 2010, 09:22

Блог: Просмотр записи (0)
На вазах классического семейства, действительно тормоза и без колдуна хорошо работают. На переднеприводных и на нивах шнивах убирать его нельзя, появляется склонность к заносу на торможении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 янв 2011, 09:39  
Резидент
Резидент

    50
  •  330
  • 61

  •  16 дек 2010, 19:11

  •  г.Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Ded Viktor, и это правильно: никакая полуавтоматика или автоматика не заменит голову, которая, в конечном итоге, и управляет автомобилем. Надо уметь тормозить. На Приоре с АБС был очень разочарован и даже разозлен её работой: на свежем рыхлом снегу, на жиже машина исправно трещит этой системой и... не замедляется. Несколько первых раз при таком торможении покрывался потом. А на старушке 213-й, знаю по многолетнему опыту, давно бы уже стоял, как вкопанный. А с этой долбанной АБС только и остается, что тупо давить на педаль и уповать не на свои отработанные навыки торможения, а на бога. Хотя на сухом покрытии на БОЛЬШИХ скоростях АБС, конечно, благо. Но опять же: я не гонщик и надежность торможения на скользком покрытии мне важнее.

_________________
"Так и надо идти, не страшась пути, хоть на край земли, хоть за край..."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 янв 2011, 09:47  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    50
  •  714
  • 50
  •   50

  •  16 дек 2015, 05:56

  •  Magnitogorsk

Блог: Просмотр записи (0)
krotigr, мало того, если колеса теряют контакт с дорогой, то АБС вообще вред... Но тут действительно вариант один - тупо жать педаль до упора...

А насчет колдуна... Лично для себя я решил, что убирать не буду. до ТО мне еще го примерно, как потеплеет поеду на пункт проверки тормозов, посмотрю распределение и уровень замедления.
Пока было тепло более ли менее четко заметно было что зад тормозит вперед переда. Просто по звуку, перед вообще не скрипит, а зад слышно сразу. Регулировали упорный винт на кронштейне колдуна, вроде как помогло... Сейчас по скользкому к тормозам претензий нет.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 янв 2011, 10:51  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1510
  •  10503
  • 51

  •  20 май 2004, 11:05

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Ded Viktor писал(а):
Выкинул, и ни разу не пожалел. Проверка на юз по свежему снегу, не выявила "раннего" про отношению с передними колёсами юза. Примитивная проверка - да однозначно! Но зримая, и ничем не хуже, по сравнению с тем колдовством с миллиметрами уставок, которые проводите ВЫ, мои уважаемые соконфетники.

Все эти проверки от лукавого. Да, убрав колдун, можно добиться, что машина будет тормозить нормально и задние тормоза не будут блокироваться раньше передних. Как правило такое достигается либо разведением колодок, чтобы ось брала позже, либо уменьшением сечения трубок, чтобы уменьшить объемы ТЖ, поступающие в ЗТЦ и, как следствие, уменьшить ход поршня ЗТЦ.
Но это все просто приводит к тому, что задние тормоза срабаывают с заметным опозданием и, фактически, задних тормозов просто нет. На пустой машине не очень заметно, т.к. передок нагружен сильнее и основную работу делают передние тормоза, а вот стоит посадить на заднее сиденье пассажиров или кинуть в багажник пару мешков картошки, как нагрузка на заднюю ось меняется и сразу же меняется поведение машины при торможении - задняя ось все так же не тормозит, а передние тормоза разгрузились. Тормозной путь начинает расти, причем заметно. Надо ли говорить, к чему это может привести?
Колдун ведь не зря имеет конструкцию, работа которой зависит от нагрузки на ось, это позволяет снизить тормозной путь на нагруженной машине.

Все рассуждения про то, что надо убрать колдун, все равно что рассуждать про то, что мизинец не нужен, все равно фак показываем средним пальцем, на курок нажимаем указательным, а отличное настроение демонстрируем большим пальцем, да и вообще мизинец редко нужен, им даже в носу ковыряться неудобно, а если чай пьешь, то и вовсе убирать приходится - в ручку не пролазит. А вот перчатку приходится шить с пятью пальцами, а если его отрубить, то можно сэкономить на коже и один палец на перчатку не пришивать! И руки мыть легче - меньше мыла уходит...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 183 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: