Ded Viktor писал(а):
Выкинул, и ни разу не пожалел. Проверка на юз по свежему снегу, не выявила "раннего" про отношению с передними колёсами юза. Примитивная проверка - да однозначно! Но зримая, и ничем не хуже, по сравнению с тем колдовством с миллиметрами уставок, которые проводите ВЫ, мои уважаемые соконфетники.
Все эти проверки от лукавого. Да, убрав колдун, можно добиться, что машина будет тормозить нормально и задние тормоза не будут блокироваться раньше передних. Как правило такое достигается либо разведением колодок, чтобы ось брала позже, либо уменьшением сечения трубок, чтобы уменьшить объемы ТЖ, поступающие в ЗТЦ и, как следствие, уменьшить ход поршня ЗТЦ.
Но это все просто приводит к тому, что задние тормоза срабаывают с заметным опозданием и, фактически, задних тормозов просто нет. На пустой машине не очень заметно, т.к. передок нагружен сильнее и основную работу делают передние тормоза, а вот стоит посадить на заднее сиденье пассажиров или кинуть в багажник пару мешков картошки, как нагрузка на заднюю ось меняется и сразу же меняется поведение машины при торможении - задняя ось все так же не тормозит, а передние тормоза разгрузились. Тормозной путь начинает расти, причем заметно. Надо ли говорить, к чему это может привести?
Колдун ведь не зря имеет конструкцию, работа которой зависит от нагрузки на ось, это позволяет снизить тормозной путь на нагруженной машине.
Все рассуждения про то, что надо убрать колдун, все равно что рассуждать про то, что мизинец не нужен, все равно фак показываем средним пальцем, на курок нажимаем указательным, а отличное настроение демонстрируем большим пальцем, да и вообще мизинец редко нужен, им даже в носу ковыряться неудобно, а если чай пьешь, то и вовсе убирать приходится - в ручку не пролазит. А вот перчатку приходится шить с пятью пальцами, а если его отрубить, то можно сэкономить на коже и один палец на перчатку не пришивать! И руки мыть легче - меньше мыла уходит...