Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 183 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 янв 2011, 12:50  
Старожил
Старожил

    90
  •  1256
  • 58

  •  19 авг 2006, 21:54

  •  Киев

Блог: Просмотр записи (0)
Так может кто-нибудь все-таки напишет, как ПРАВИЛЬНО его регулировать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 янв 2011, 13:01  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1510
  •  10503
  • 51

  •  20 май 2004, 11:05

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Tri писал(а):
Так может кто-нибудь все-таки напишет, как ПРАВИЛЬНО его регулировать?

Правильно - на тормозном стенде, проверяя тормозные усилия при разной нагрузке на заднюю ось. Но это мало кому доступно и дорого.
Обычно регулируют "на глазок", я про свой опыт писал тут: http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... highlight=

В целом, исправный колдун на шниве довольно легко настроить, т.к. есть регулировочный болт, самое главное - убедиться, что сам колдун исправен, а в дальнейшем не лениться, очищать его от грязи, смазывать тяги и приводы колдуна.

Спору нет, устройство дурное, особенно по современным меркам, когда системы АБС ставят на самые бюджетные машины и их работа практически не вызывает нареканий. На Калине, десятке, приоре АБС есть, а про шниву забыли. При том, что на ФАМ ее ставили, а значит никаких особых трудностей в этом нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 янв 2011, 13:24  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1000
  •  3350
  • 76

  •  02 июн 2009, 01:41

  •  ННовгород, окрестности. ШН 2003г

Блог: Просмотр записи (0)
Needle, про мизинец повеселил.. красиво!.. :
однако не понял, какая разница в приводе?.. речь о торможении, привод участвует в другом процессе..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 янв 2011, 13:45  
Резидент
Резидент

    50
  •  330
  • 61

  •  16 дек 2010, 19:11

  •  г.Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Needle, похоже, вот мы и пришли к выводу: в одном случае ты пишешь, что примитивные проверки "от лукавого", а в другом, что регулировку обычно делают "на глазок"... То есть на практике все равно получается +/- 5 метров тормозного пути. Тем более, в различных дорожных условиях, с различной развесовкой по осям, на различных угловых скоростях, с различными усилиями на педали газа и т.д. и т.п. И из-за такой относительности морочиться с постоянным обслуживанием "колдуна"?.. Мне лично гораздо проще ЧУВСТВОВАТЬ машину, чувствовать её тормоза и управлять торможением соответственно, не надеясь на то, сработает вот сейчас на этом вираже "колдун", как ему предписывает теория, или нет?

_________________
"Так и надо идти, не страшась пути, хоть на край земли, хоть за край..."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 янв 2011, 14:49  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    10
  •  49
  • 69

  •  17 дек 2010, 21:50

  •  москва

Блог: Просмотр записи (0)
krotigr писал(а):
Ded Viktor, и это правильно: никакая полуавтоматика или автоматика не заменит голову На Приоре с АБС был очень разочарован и даже разозлен её работой: на свежем рыхлом снегу, на жиже машина исправно трещит этой системой и... не замедляется. Несколько первых раз при таком торможении покрывался потом. А на старушке 213-й, знаю по многолетнему опыту, давно бы уже стоял, как вкопанный. А с этой долбанной АБС только и остается, что тупо давить на педаль и уповать не на свои отработанные навыки торможения, а на бога. Хотя на сухом покрытии на БОЛЬШИХ скоростях АБС, конечно, благо. Но опять же: я не гонщик и надежность торможения на скользком покрытии мне важнее.

насчет головы +100. Но все-равно за АБС двумя руками. Считаю сохранил (не отнял) жизни 2 детей. Не было бы АБС - все. выбежали держась за ручки вечером из-за встречной газели.

_________________
грязь - это земля
труд сделал из обезьяны человека, а лопата из человека делает шнивовода


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 янв 2011, 22:33  
Резидент
Резидент

    60
  •  485

  •  03 мар 2010, 09:22

Блог: Просмотр записи (0)
На стенде проветрить и отрегулировать не так уж и дорого, я платил 400р. У любого диллера стенды есть обязательно. Я загонял шниву в автоцентр КИА.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 янв 2011, 00:08  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1510
  •  10503
  • 51

  •  20 май 2004, 11:05

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Братан писал(а):
Needle, про мизинец повеселил.. красиво!.. :
однако не понял, какая разница в приводе?.. речь о торможении, привод участвует в другом процессе..

Я про привод колдуна говорил - там ведь тяга идет, которая упирается в шток, который и регулирует степень закрытия/открытия клапана. А не про привод колес :smile_nod:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 янв 2011, 00:16  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1510
  •  10503
  • 51

  •  20 май 2004, 11:05

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
krotigr писал(а):
Needle, похоже, вот мы и пришли к выводу: в одном случае ты пишешь, что примитивные проверки "от лукавого", а в другом, что регулировку обычно делают "на глазок"... То есть на практике все равно получается +/- 5 метров тормозного пути. Тем более, в различных дорожных условиях, с различной развесовкой по осям, на различных угловых скоростях, с различными усилиями на педали газа и т.д. и т.п. И из-за такой относительности морочиться с постоянным обслуживанием "колдуна"?.. Мне лично гораздо проще ЧУВСТВОВАТЬ машину, чувствовать её тормоза и управлять торможением соответственно, не надеясь на то, сработает вот сейчас на этом вираже "колдун", как ему предписывает теория, или нет?

А постоянно морочиться с обслуживанием машины не напрягает? Ну там колодки менять, масло...
Настройка исправного колдуна "на глазок" - не гуд, разумеется, я ж сказал - оптимально на стенде проверить. Но если исправный колдун нормально настроен на глазок и берет на пустой (с одним водителем) машине на грани юза, то вся система будет работать дальше и с полной машиной и с частичной загрузкой. Да, на стенде можно еще метр тормозного пути убрать, если повезет. А вот если ты уберешь колдун, отрегулируешь тормоза так, чтобы задние на юз не брали раньше передних и потом начнешь проверять тормозной путь с нагруженной машиной, получишь не +1м, а +5 или 7 метров. Да и с пустой машиной отрегулировать будет не просто - там ведь болтик уже не покрутишь, там придется в тормозах копаться, а это не так просто, а тут болт крутанул на оборот, разогнался, проверил, за 15-20 минут вполне найдешь золотую середину.

А "чувство" машины тут не поможет, если тормоза неисправны, то никакие шестые чувства уже не помогают.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 янв 2011, 07:07  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3130
  •  5342
  • 73

  •  30 авг 2009, 06:00

  •  Красноярский край.

Блог: Просмотр записи (0)
Needle писал(а):
... Да, убрав колдун, можно добиться, что машина будет тормозить нормально и задние тормоза не будут блокироваться раньше передних. Как правило такое достигается либо разведением колодок, чтобы ось брала позже, либо уменьшением сечения трубок, чтобы уменьшить объемы ТЖ, поступающие в ЗТЦ и, как следствие, уменьшить ход поршня ЗТЦ.
нагрузки на ось, это позволяет снизить тормозной путь на нагруженной машине...

Нену...... :
1. разведением колодок давно уж, начиная с 2103 шофэр не занимается. Сначала рычажная система в задних тормозных механизмах (2103)....впоследствии встроенные в задние тормозные цилиндры упругие кольца, зазор между колодкой и поверхностью тормозного барабана выставляют автоматически, по мере износа т. колодки. Ведь так :?:
2. Объем поступающей т. жидкости в тормозной цилиндр не зависит от сечения подводящей трубки, иначе Архимеду пипец. уменьшением сечения трубок давление Т.К. на барабан не отрегулировать. И "колдун" не регулирует давление в торм. магистрали. Ведь так :?: "Колдун" работает на последовательность включения тормозов. Сначала передние, потом задние. В зависимости от нагрузки. Сильнее нагружен зад, раньше включаются тормоза.
3. Но это в теории. На практике проверить корректность его работы невозможно. Миллиметры, который каждый гоняет под машиной весьма условно, лично меня не вдохновляют. Слушать наукообразный "базар" слесаря на СТО, которому пох как и где ты ездишь? Его задача навешать лапшу на уши и срубить бабло с лоха, коими мы все для него являемся.
4. А дальше в лес, больше дров..... А как позвольте эти самые, "очень точные" регулировки учитывают степень усталости пружин, просадку сайлентблоков, усталостных деформаций и пр и пр.
Решение проблемы есть. Это конечно современные АБС и другие сложные современные устройства, электронные системы контроля и управления. Но это другие деньги.... И вообще всё другое.
Как то таккккк..... :

_________________
... Не судите опрометчиво...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 янв 2011, 15:29  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1510
  •  10503
  • 51

  •  20 май 2004, 11:05

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Ded Viktor писал(а):
2. Объем поступающей т. жидкости в тормозной цилиндр не зависит от сечения подводящей трубки, иначе Архимеду пипец.

Неужели? Т.е. сечение трубки и объем прокачиваемой жидкости никак не связан? Фантастика...
Ded Viktor писал(а):
уменьшением сечения трубок давление Т.К. на барабан не отрегулировать. И "колдун" не регулирует давление в торм. магистрали. Ведь так :?: "Колдун" работает на последовательность включения тормозов. Сначала передние, потом задние. В зависимости от нагрузки. Сильнее нагружен зад, раньше включаются тормоза.

Он что, регулирует последовательность включения тормозов какими-то магическими заклинаниями (кодун все-таки!)? Или все-таки открывая и закрывая клапан, через который прокачивается ТЖ?

Ded Viktor писал(а):
4. А дальше в лес, больше дров..... А как позвольте эти самые, "очень точные" регулировки учитывают степень усталости пружин, просадку сайлентблоков, усталостных деформаций и пр и пр.
Решение проблемы есть. Это конечно современные АБС и другие сложные современные устройства, электронные системы контроля и управления. Но это другие деньги.... И вообще всё другое.
Как то таккккк..... :

Усталость пружин и прочую ерунду даже АБС не учитывает, поэтому тормоза машины со временем имеют свойства ухудшаться и кодун тут не причем. Насчет того, что современные АБС намного лучше доисторической схемы с колдуном никто и не спорит, но почему-то на шниве АБС нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 183 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: