Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 183 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 янв 2011, 19:01  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3130
  •  5342
  • 73

  •  30 авг 2009, 06:00

  •  Красноярский край.

Блог: Просмотр записи (0)
Needle писал(а):
1. ... Т.е. сечение трубки и объем прокачиваемой жидкости никак не связан? Фантастика...

2. ...Он что, регулирует последовательность включения тормозов какими-то магическими заклинаниями (кодун все-таки!)? Или все-таки открывая и закрывая клапан, через который прокачивается ТЖ?

3. ...Усталость пружин и прочую ерунду даже АБС не учитывает, поэтому тормоза машины со временем имеют свойства ухудшаться и кодун тут не причем. Насчет того, что современные АБС намного лучше доисторической схемы с колдуном никто и не спорит, но почему-то на шниве АБС нет.

1. Связан...временем прокачки. Для нашей системы неактуально. Сечения трубок, переходных соединений, изгибов и прочих мест тормозной магистрали где сечения трубопроводов меняются, очень много. Влияние на прокачку, если нет явных перегибов, и других дефектов неактуально.
2. Магии особой нет. Рычажная система связывает кузов и мост. Больше загрузка - меньше между ними расстояние. Меньше расстояние - колдун, включенный в систему рычагов, раньше открывает канал к тормозным цилиндрам задних колёс. Регулировать давление :?: Хм....жидкость не сжимается, это не газ. Регулятор да, но условный....Тормозной момент заложен конструкцией, передаточным числом гидравлики, и усилием на педали. Регулируется только время включения, повторяюсь в зависимости от загрузки. Это по замыслу конструкции. Система с большим количеством различных условностей, не слишком как выясняется надёжная.
3. По моему я достаточно полно перечислил факторы влияния на систему, повторяться не буду.
Датчики АБС находятся непосредственно на колесе... контролируют не загрузку, а угловую скорость.... Что уж божий дар с яичницей путать :
А вообще то я не очень хотел держать экзамен на знание особенностей тормозной системы ШН. Я уважаю мнение всех участников дискуссии. У каждого свой индивидуальный опыт и условия эксплуатации. И каждый решает сам :

_________________
... Не судите опрометчиво...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 янв 2011, 20:12  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1510
  •  10503
  • 51

  •  20 май 2004, 11:05

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Ded Viktor писал(а):
1. Связан...временем прокачки. Для нашей системы неактуально. Сечения трубок, переходных соединений, изгибов и прочих мест тормозной магистрали где сечения трубопроводов меняются, очень много. Влияние на прокачку, если нет явных перегибов, и других дефектов неактуально.
2. Магии особой нет. Рычажная система связывает кузов и мост. Больше загрузка - меньше между ними расстояние. Меньше расстояние - колдун, включенный в систему рычагов, раньше открывает канал к тормозным цилиндрам задних колёс. Регулировать давление :?: Хм....жидкость не сжимается, это не газ. Регулятор да, но условный....Тормозной момент заложен конструкцией, передаточным числом гидравлики, и усилием на педали. Регулируется только время включения, повторяюсь в зависимости от загрузки. Это по замыслу конструкции. Система с большим количеством различных условностей, не слишком как выясняется надёжная.

Жидкость не сжимается, а вот усилие, которое передается через жидкость на поршни можно ограничивать за счет разницы в объемах. А если почитать про устройство и работу колдуна, то тогда станет понятно, как именно он регулирует давление и подачу ТЖ к цилиндрам. И не надо будет фантазировать на тему тормозного момента (кстати, что это?).
Цитата:
В исходном положении педали тормоза поршень 2 (см. рис. 6-22) поджат рычагом 6 (см. рис. 6-5)
через пружину 5 к толкателю 20 (см. рис. 6-22), который под этим усилием поджимается к седлу 14 клапана
18. При этом клапан 18 отжимается от седла и образуется зазор Н, а также зазор К между головкой поршня
и уплотнителем 21. Через эти зазоры камеры А и D сообщаются с камерами В и С.
При нажатии на педаль тормоза жидкость через зазоры К и Н и камеры В и С поступает в колесные
цилиндры тормозных механизмов. При увеличении давления жидкости возрастает усилие на поршне,
стремящееся выдвинуть его из корпуса. Когда усилие от давления жидкости превысит усилие от упругого
рычага, поршень начинает выдвигаться из корпуса, а вслед за ним перемещается под действием пружин 12
и 17 толкатель 20 вместе с втулкой 19 и кольцами 10. При этом зазор М увеличивается, а зазоры Н и К
уменьшаются. Когда зазор Н выберется полностью и клапан 18 изолирует камеру D от камеры С, толкатель
20 вместе с расположенными на нем деталями перестает перемещаться вслед за поршнем. Теперь
давление в камере С будет изменяться в зависимости от давления в камере В. При дальнейшем
увеличении усилия на педали тормоза давление в камерах D, В и А возрастает, поршень 2 продолжает
выдвигаться из корпуса, а втулка 19 вместе с уплотнительными кольцами 10 и тарелкой 11 под
усиливающимся давлением в камере В, сдвигается в сторону пробки 16. При этом зазор М начинает
уменьшаться. За счет уменьшения объема камеры С давление в ней, а значит и в приводе тормоза,
нарастает и практически будет равно давлению в камере В. Когда зазор К станет равен нулю, давление в
камере В, а значит и в камере С, будет расти в меньшей степени, чем давление в камере А за счет
дросселирования жидкости между головкой поршня и уплотнителем 21. Зависимость между давлением в
камерах В и А определяется отношением разности площадей головки и штока поршня к площади головки.
При увеличении нагрузки автомобиля упругий рычаг 6 (см. рис. 6-5) нагружается больше и усилие от
рычага 2 на поршень увеличивается, то есть момент касания головки поршня и уплотнителя 21 (см. рис. 6-
22) достигается при большем давлении в главном тормозном цилиндре. Таким образом, эффективность
задних тормозов с увеличением нагрузки увеличивается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 янв 2011, 20:39  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3130
  •  5342
  • 73

  •  30 авг 2009, 06:00

  •  Красноярский край.

Блог: Просмотр записи (0)
Needle писал(а):
... А если почитать про устройство и работу колдуна, то тогда станет понятно, как именно он регулирует давление и подачу ТЖ к цилиндрам. И не надо будет фантазировать на тему тормозного момента
...Спасибо за совет. Почитаю обязательно.

_________________
... Не судите опрометчиво...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 янв 2011, 20:24  
Новичок
Новичок

    0
  •  20

  •  13 ноя 2010, 09:36

Блог: Просмотр записи (0)
Carlito писал(а):
отцепил НАХ. без него в тыщу раз адекватнее тормозится
вобще вместо него тройник бы сделал....


да, так и кувыркнуться без него можно .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Регулировка "колдуна".
Сообщение Добавлено: 10 дек 2011, 22:16  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  384
  • 47

  •  25 май 2008, 22:16

  •  SPb

Блог: Просмотр записи (0)
Сабж.
Сегодня заметил, что у этого загадочного устройства, при нажатии педали тормоза, из-под непонятной резиновой заглушки посередине девайса подтекает тормозуха. Поняв, что разобраться из-за чего это происходит нереально, решил просто поменять устройство.
Поменял, дело за малым - прокачать и отрегулировать девайс. Хрен там.
При прокачке заметил, что слева сзади цилиндр прокачать не получается - жидкость просто не течет нормально при ослаблении штуцера. Видать "работает" регулятор. :smile_bigsmile:
Закрутил регулировочный винт "колдуна" до упора - жидкость потекла, прокачал.

Первый вопрос - это что же получается, регулятор уменьшает\увеличивает тормозное усилие только на одном заднем колесе?

Ладно, решил отрегулировать по мануалу. Прочитал два - от "за рулем" и "третьего рима".
Мануалы в моменте регулирования весьма различаются.

Вот здесь втрой вопрос - кто как на самом деле регулирует "колдун"?

_________________
Написал стишок без мата
получилось ... плоховато!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 дек 2011, 19:21  
Профи
Профи

    2259
  •  5499
  • 70
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Nemesys,
Первый вопрос - это что же получается, регулятор уменьшает\увеличивает тормозное усилие только на одном заднем колесе?

2 трубки на два колеса по диагонали (гидравлические системы в колдуне раздельные).

Вот здесь втрой вопрос - кто как на самом деле регулирует "колдун"?

На 2123 не регулировал, 213- несколько раз...
Принцип тот-же.
Поднимаешь домкратом левый по ходу борт(задницу) так чтобы расстояние
от конца рычага торсиона (который "тянеца" к мосту) до днища возле поперечины ( к оторой крепится колдун) было согласно рисуночку 200 плюс минус 5мм.
Болтом регулируешь, так, чтобы фиговина, в которую убирается болт касалась поршня колдуна, а фиговина в которой ввёрнут болт-касалась конца торсиона.
Самое противное замерить растояние, потому как надо мерить от конца рычага параллельно поперечине и уже от этой параллели расстояние до днища возле поперечины.
Репу надо почесать...


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 дек 2011, 19:56  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3040
  •  18780
  • 49
  •   170

  •  18 сен 2007, 22:36

  •  Тюмень-столица деревень

Блог: Просмотр записи (1)
Nemesys, на 2108 разгоняешься, бац по тормозам юзом. вышел и смотришь. от передка черные следы, а от ж'пы нет следов, вернее они не смазаны, а виден рисунок протектора - значит колдун надо крутить (5 руб толстую монету засосовываешь между штоком). повторяешь эксперимент!
но это народный метод. вообще не научно :smile_bigsmile:

_________________
На весах Равновесия, сила желания должна победить силу сомнения
жирогон и стройнота :smile_whew: . П N17


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 дек 2011, 21:42  
Резидент
Резидент

    40
  •  290

  •  16 авг 2010, 21:10

  •  Петрозаводск,Край тысячи озёр- КАРЕЛИЯ

Блог: Просмотр записи (0)
Зазор " в народе" говорят спичка...
Я сам лифтанул год назад,болт м6 регулировал почти по народному...
Сейчас перед первый берёт,слегка позже зад...,а ведь после лифта задок вообще не брал...

_________________
[url=http://www.avtobeginner.ru][img:73eabc099a]http://nomer.avtobeginner.ru/rus2/A171KE10.png[/img:73eabc099a][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 дек 2011, 22:01  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  384
  • 47

  •  25 май 2008, 22:16

  •  SPb

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА,
Знаю что по диагонали, понял что камеры в колдуне для каждой диагонали разные, на сам факт - на ровной площадке, машина с полным баком, стоит на колесах - качаеш педаль, справа прокачивается нормально (тоесть жидкость течет при откручивании штуцера), слева не течет. Откуда "перекос"?
Если течет - так должна сразу с двух сторон, если "запирает" жижу колдун, так тоже с двух. Помоему как-то так...

По поводу регулировки вот одного не пойму - зачем поднимать машину (вывешивать колеса), etc.?

Не проще ли открутить рычаг торсиона от балки, ну и мерить уже эти 20 см?
Там один болт всего открутить\закрутить...
Или так нельзя?

Юзом некошерно...
На льду невидно будет толком, а по асфальту - шипы жалко.

_________________
Написал стишок без мата
получилось ... плоховато!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 дек 2011, 22:07  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2805
  •  7463
  • 51
  •   5

  •  19 фев 2008, 18:12

  •  Пенза

Блог: Просмотр записи (0)
Nemesys, на моей (не лифт), регулировочный болт колдуна завернул до упора и тормоза гуд, и уводов нет!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 183 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: