omich писал(а):
Да, согласен, и теплоотдача через соты радиатора при прочих равных условиях улучшится, и съем тепла со стенок цилиндров пойдет более интенсивно. Следствие - более стабильный тепловой режим, особенно в тяжелых условиях. Но я имел в виду другое. Если сконцентрировать внимание только на вопросе оценки (не измерения!) температуры штатным датчиком, без разницы каким, то при увеличении скорости потока ОЖ в каналах в предельном случае мы получим одинаковую температуру в любой точке системы охлаждения, включая те самые датчики, а следовательно, сопротивление датчика будет соответствовать РЕАЛЬНОЙ температуре ОЖ, отсюда и большая точность показаний. Поэтому, при замене помпы на исправную, мы получаем с одной стороны более низкую температуру на тяжелых режимах движения, более стабильную температуру в остальных, теплую печку зимой, а с другой стороны, более точное соответствие температуры ОЖ показаниям штатного указателя и представлениям ЭСУД о температуре двигателя
:
Сильно :!: Читал несколько раз :
ИМХО по простому это звучит примерно так:
При нормально работающей системе охлаждения температура двигателя более однородна и соответственно показания датчика в этом режиме соответствуют ей в большей степени.
Я это к тому что неоднородность температуры двигателя и погрешность датчика суть вещи разные.