А вы коррекции сканером посмотрите. И всё станет ясно. То, что при отсутствии адаптации не имеется у вас, совсем не значит, не будет у ТС.
Двигатель должен нормально работать сразу после подключения ранее отсоединённого аккумулятора, ну не должен он совсем глохнуть без адаптации. Хотя конечно темка сподвигла достать с полки ЕЛМ327 и поставить Опендиаг. Скрины ниже.
@ASBezborodov , вот смотри, что у меня (на нормально работающем движке), проделай то же самое и выкладывай скриншоты:
1) Двигатель заведён, работает на холостых.
Параметр адаптации РХХ 1,86, коэфф-т коррекции длительности впрыска 0,994. У тебя конечно они не обязаны быть точно такими же, но явно не должны быть чистыми единицами (1,000).
Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:2) С течением времени (буквально минуты), параметры немного меняются:
Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:3) На холостом ходу, и если не трогать педаль газа, параметр адаптации угла погрешности зубьев венца демпфера:

4) Но если газануть, то этот параметр мгновенно принимает самые различные значения, например, вот:
Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:5) Смотрим мультипликативную и аддитивную составляющие коррекции (формулы их применения, кстати, не знаю, надо поискать). Видно, что они имеют осмысленные значения:

6) Ну, а погоняв движок еще несколько минут, видим, что эти параметры плавно изменились:
Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:7) Ну, и посмотреть, изменяется ли (и как, в зависимости от прогазовки и выжима сцепления нормализованный уровень сигнала датчика детонации):
Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:
Проделывай, выкладывай скрины.