Sparco095 писал(а):
Машине два года, пробег 22 000 км. Примерно год назад помел бачек, лопнул снизу. После замены отъездил год, пока все нормально. Данную тему покурил. Для начала попробывал не закручивать до конца крышку бачка. Заметил что мотор стал греться быстрее, чаще включаются карлосоны. Закрутил крышку сильнее, все стало в норму. Указанные факты подтверждают, что система охлаждения должна быть герметичной и работать под вакумом.! Так что вытаскивание клапана из крышки является "вершиной экстримизма".
наверное с открученной крышкой ездил летом, а ближе к зиме решил завернуть
Вот эта фраза вообще убила "Указанные факты подтверждают, что система охлаждения должна быть герметичной и работать под
вакумом"
По физике в школе двойка наверное была. Вакуум состояние противоположное избыточному давлению.
Замкнутая система или открытая, это на прогрев двигателя вообще не влияет. Охлаждает систему не жидкость, а поток воздуха проходящий через радиатор, жидкость только передает тепло от мотора в радиатор. И если уж на то пошло, то не замкнутая система будет чуть-чуть (на мизерные доли процента) охлаждать систему быстрее, поскольку частично тепло с паром будет выходить через открытую крышку. Единственный момент, система под давлением закипит позднее, но это уже крайний случай, и до таких температур движок доводить нельзя даже с закрытой системой. Замкнутая система актуальна в этом случае только для высокогорья. А укороченные пружинки клапана отодвинут порог закипания всего на пару градусов.