Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 18 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Сообщение Добавлено: 28 авг 2008, 10:26  


Автор темы
Думаю, это будет интересно всем нивоводам.
Идея балансировать карданные валы прямо на машине пришла в голову года полтора назад. Далее я попытался в вопросах и ответах пояснить то, что мы делаем:

В: Откуда берется вибрация в моем автомобиле? Колеса отбалансированы, но с ростом скорости ощущается тряска, идущая из-под днища…
О: Для задне- и полноприводных автомобилей причина вибрации кроется в карданных валах. Их необходимо балансировать, как и любые вращающиеся с высокими скоростями узлы и агрегаты автомобиля. Неуравновешенный карданный вал вызывает вибрацию, которая разрушает подшипники крестовин, хвостовика раздаточной коробки, коробки передач и редуктора моста. Ресурс агрегатов уменьшается в 8-10 раз! Также эта вибрация передается в салон, вибрируют сиденья, пол автомобиля, зеркала заднего вида, органы управления, возникает дискомфорт для водителя и пассажиров при движении. Особенно этот негативный эффект проявляется на загородной дороге, при движении на повышенных скоростях в течение долгого времени. Также возрастает на 10-15 процентов расход топлива.

В: В таком случае, карданные валы должны быть отбалансированы еще на заводе-изготовителе?
О: Разумеется. Однако иногда эта балансировка не выдерживает никакой критики. Вообще, процесс балансировки достаточно кропотливый, трудоемкий, требует хорошо настроенного оборудования, которое должно периодически проверяться. Проконтролировать же результат балансировки ОТК на заводе не может (это ведь не размер детали, скажем, который можно проверить штангенциркулем). Поэтому проверка заключается в том, что контролер смотрит на наличие балансировочных грузов на изделии. Есть грузы – значит, балансировка выполнялась. Рабочие, зная об этом, просто приваривают грузы, куда им вздумается – вот и готова балансировка. А в результате появляются описанные выше проблемы.

В: То есть, если в машине ощущается вибрация, нужно заменить карданный вал на качественно отбалансированный?
О: Можно поступить и так, но это не гарантирует избавление от вибрации. Дело в том, что дисбаланс самого карданного вала – распространенная, но не единственная причина вибрации. Другая известная беда – неточности при изготовлении цапф (посадочных мест для карданов). Даже отлично отбалансированный на станке карданный вал, установленный на автомобиль с биением (несоосностью) в цапфах 0,1 мм уже дает дисбаланс выше допустимого! А нередки случаи, когда биение достигает 1 мм и более.

В: Теперь понятно, почему на некоторых машинах повышенный уровень вибрации считается чуть ли не обычным делом, визитной карточкой модели! А можно ли победить вибрацию «малой кровью», не прибегая к дорогостоящим заменам карданных валов, раздаточных коробок и редукторов мостов?
О: Да, теперь можно. Мы, сотрудники отдела «Динамика приводов» Управления научных исследований Донского государственного технического университета, разработали и опробовали методику, позволяющую производить балансировку карданных валов, не снимая их с автомобиля. Эта процедура не занимает много времени, и сразу устраняет вибрации как от неуравновешенности карданного вала, так и от неточностей его установки. Данная методика является авторской разработкой. А теперь для всех, кто устал от вибрации в своем авто, открылась лаборатория для проведения такой балансировки.


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 авг 2008, 10:46  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    560
  •  2011
  • 44

  •  23 янв 2008, 17:10

  •  Тюмень

Блог: Просмотр записи (0)
Grunt, и где такая лаборатория? расценки?

_________________
Выражаю агромные блаадарности всем соклубникам, форуму и администрации форума за знания, блаадаря которым я в курсе того чего сломаю в процессе починки того, что еще не сломалось, но уже скоро должно бы… :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 авг 2008, 10:48  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    80
  •  650
  • 48

  •  24 апр 2008, 14:23

  •  г. ТУЛА

Блог: Просмотр записи (0)
ГДЕ? КОГДА? СКОКО СТОИТ?

_________________
ШН,2003-4 г.в.,GLC;Bosh 7.0;ГНЦ,МЗ OFF;натяжитель "ИСАЙ",РШ,тарелки ОКБ "Двигатель";кулаки и полуоси с двухрядниками;ступицы МВН; BF Goodrich MUD 215-75-15;минилифт;Карданы СИМ,Кат+, "божья искра"+, ГБЦ-INA: каналы 33х31, клапаны-сток.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 авг 2008, 10:55  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  510
  • 55

  •  02 сен 2005, 17:45

  •  С-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Grunt,
Цитата:
открылась лаборатория для проведения такой балансировки

Во всех городах России и ближнего зарубежья :?:
Плиз контактные телефоны и адреса, поеду балансироваться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 авг 2008, 10:56  


Автор темы
Нет, к сожалению, пока только в Ростове. Позже, возможно, будем поставлять оборудование и программное обеспечение в другие города, но вначале накапливаем опыт у себя в родных стенах.


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 авг 2008, 11:06  
Аватара пользователя
Модератор
Модератор

    4390
  •  12041
  • 54
  •   5

  •  20 авг 2007, 10:48

  •  Тверь

Блог: Просмотр записи (0)
Grunt, всё замечательно, только в названии топика не мешало бы указать, что это реклама

_________________
Изображение
Изображение

Теперь на чОрном SY Rexton Pathfinder


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 авг 2008, 18:43  


Автор темы
Кстати, всем интересующимся на заметку. Сегодня приезжала к нам в лабораторию машина, в которой хозяин поменял раздатку на новую, и карданные валы на турецкие. Выглядят эти валы неплохо. Вначале проверили вибрацию заднего кардана - в допуске, т.е. дисбалансы не превышают допустимых значений. Однако передний кардан показал превышение допустимых дисбалансов - вдвое больше нормы у той стороны вала, который соединен с раздаткой! Таким образом, можно предположить, что турецкие валы отбалансированы хорошо, но в сочетании с неточно изготовленной раздаткой эффект от их применения минимизируется.
Вал отбалансировали на машине, в сборе с раздаткой, ждем отзывов от хозяина.


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 авг 2008, 07:27  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    6495
  •  16936
  • 48
  •   0

  •  02 апр 2007, 20:42

  •  Сочи - Дагомыс

Блог: Просмотр записи (0)
Grunt, про Вас нам уже рассказал наш одноклубник, вами даже заинтересовался оф. представитель GM-AV на нашем сайте, получил контакты. Скажите, они с вами уже контактировали? Есть надежда, что это появится в Сочи?

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 авг 2008, 07:30  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    6120
  •  13801
  • 56
  •   0

  •  05 сен 2007, 07:29

  •  Москва Бибирево....М.О. г.Солнечногорск

Блог: Просмотр записи (2)
а у меня карданы уже отбалансированы и промвал тоже.....и ездию я очень хорошо без вибраций :smile_cool:

_________________
Самурай и прекрасная Мэйли!
Парящие над Великой стеной. (ховер Н5 TDI AWD АT Full Power. EGR off.)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 авг 2008, 09:08  
Аватара пользователя
Модератор
Модератор

    4790
  •  21554
  • 47

  •  11 май 2004, 09:17

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
и чо тут за самопальный спам? :

Разделы не попутал или седня мне судьба всех носом в правила тыкать... :?

_________________
Спасибо тем кто меня любит - вы делаете меня лучше. Спасибо тем, кто меня ненавидит - вы делаете меня сильнее. Спасибо тем, кому вообще пофиг - вы нужны для массовки!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: